Груз и все его характеристики
Все продукты промышленности и сельского хозяйства называются товарами. Товары с момента их сдачи на транспорт для доставки по назначению называются грузами. К транспортной характеристике груза относятся не только физико-химические свойства груза, его масса, объем, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности и т. д., но и вид упаковки, ее качество, габаритные размеры и т. д.
Транспортные характеристики грузов должны учитываться при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов.
В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов — механических, климатических, биологических — происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать при разработке условий хранения и транспортировки грузов. Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).
Классификацию грузов по признакам с целью разработки общих по группам условий перевозок и хранения называют транспортной. Все грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные, скоропортящиеся, живность.
Генеральные грузы, в свою очередь, подразделяются на:
Наливные и навалочные грузы для перевозок и хранения требуют специализированного подвижного состава и складов.
Имеются режимные грузы, требующие особых условий перевозок (опасные, скоропортящиеся, живность). Качество грузов является одним из важнейших признаков, определяющих их транспортабельность. Под качеством грузов понимается совокупность свойств, которые определяют пригодность продукции к ее использованию по окончании транспортировки и хранения.
наливные - грузы, перевозимые в жидком состоянии:
навалочные грузы и зерно:
режимные грузы:
опасные грузы:
Известны три основных метода, с помощью которых исследуются свойства грузов и определяется их качество: органолептический, лабораторный и натурный.
При использовании органолептического метода свойства и качество грузов устанавливаются с применением органов чувств человека — зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха. Таким образом оцениваются и определяются внешний вид груза и тары, гранулометрический состав, цвет, запах, зараженность вредителями, загрязненность и др. Преимущества этого метода: доступность применения, простота и большая скорость выполнения, отсутствие расхода продукции при исследовании. Недостатки: субъективность оценок, невозможность определить количественные характеристики грузов.
Известны несколько видов лабораторных исследований грузов:
Физический — для определения плотности, влажности, вязкости, угла естественного откоса, температур вспышки, воспламенения и др.
Механический — для определения прочностных характеристик, упругости, сопротивления сдвигу, скручиванию, разрыву и др.
Химический — для установления химического состава вещества.
Биологический — для выявления в грузе живых организмов, вызывающих его порчу.
Оптический — для исследования внутреннего строения вещества.
Результаты лабораторных исследований указываются в паспортах, удостоверениях о качестве, ветеринарных свидетельствах, сертификатах и других документах.
Натурный метод применяется с целью проверки внешнего состояния груза, его тары и упаковки, определения объемно-массовых характеристик, температуры, влажности, угла естественного откоса и др. непосредственно в производственных условиях до погрузки грузов. При этом используются весы, термометры, рулетки, барометры и другие приборы.
На практике для определения качества и свойств грузов применяется комплексный метод, включающий элементы всех трех видов исследований.
Различные физико-химические свойства грузов обусловливают способ их перевозки, перегрузки, хранения, а также выбор тары и упаковки.
Крупность кусков (частиц) навалочных и насыпных грузов определяет их гранулометрический состав. В зависимости от размера типичных кусков грузы делятся на группы.
Гранулометрический состав влияет на ряд свойств грузов — сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию, уплотнению. Сыпучесть характеризует способность частиц груза перемещаться под действием силы тяжести или внешних воздействий. Сыпучесть грузов определяет величину угла естественного откоса.
Под углом естественного откоса подразумевается двугранный угол между плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. При этом величина угла естественного откоса в покое больше, чем в движении. Скважистость характеризует наличие и объем пустот между отдельными частицами груза. Пористость определяет наличие и объем внутренних пор и капилляров в массе груза.
Гранулометрический состав, пористость и скважистость в значительной мере определяют способность груза к уплотнению, которая влияет на величину статической нагрузки вагона.
Некоторые грузы характеризуются повышенной распыляемостью — это уголь, цемент, мука и др. Производство грузовых операций. с этими грузами требует соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии. Распыление приводит к значительным потерям грузов и загрязнению окружающей среды. Для уменьшения распыления грузов применяются различные меры: используются специализированный подвижной состав, вентиляционные устройства с фильтрами, поверхность груза покрывается пленками и др.
Производство грузовых операций усложняется для грузов, которые обладают способностью слеживаться, прилипать к стенкам подвижного состава и специальных складских устройств. Слеживаемости подвержены многие насыпные и навалочные грузы — цемент, гипс, минерально-строительные грузы, руды и др. Прочность слеживания зависит от влажности груза, времени транспортирования и хранения, способа складирования, климатических условий.
Ряд грузов обладает и другими свойствами — вязкостью, абразивностью. В некоторых грузах под действием внутренних химических и биохимических процессов происходит повышение их температуры, что может привести к самовозгоранию. К таким грузам относятся зерно, каменные и бурые угли, торф, сланцы, руды.
При перевозке и хранении этих грузов следует обеспечить соответствующие благоприятные условия, в частности активную вентиляцию. Реакция окисления, характерная для самонагревающихся грузов, может вызвать их самовозгорание, если не обеспечивать отвод тепла из массы груза.
Этот фактор следует учитывать при расположении и специализации складов и грузовых фронтов, производстве грузовых операций и в процессе перевозки этих грузов.
В зависимости от физико-химических свойств грузов выбирают специализированный подвижной состав, стараются перевозить их в определенный период года, разрабатывают особые механизмы для облегчения погрузки и выгрузки. Например, большой проблемой является выгрузка смерзшихся грузов в зимнее время.
Виды креплений грузов
Надежное крепление – залог благополучия.
Любой человек или компания, заказывающая услуги транспортировки грузов, надеется на сохранение внешних характеристик груза и его работоспособности или функциональности после доставки. Никакая компенсация за испорченный груз или товар не покроет убытки от сорванного контракта или разрыва отношений с клиентом.
Одной из гарантий сохранности груза в процессе транспортировки является надежное крепление груза в контейнере или на транспорте. Многообразие грузов и методов их перевозки породило индустрию различных приспособлений, призванных обеспечить неподвижность и целостность транспортируемых объектов.
Эти приспособления, обеспечивающие крепление грузов в вагоне, контейнере, на платформе или в прицепе, можно разделить на следующие группы:
Все эти многочисленные устройства призваны предотвратить смещение груза внутри транспортного средства и на паллете.
Приспособление типа сбруя используется для крепления крупногабаритных объектов на поверхности транспортной платформы. Транспортируемый груз фиксируется за верхнюю переднюю и верхнюю заднюю грань и притягивается лентами в центральной части платформы. Применение такого способа крепления возможно только в отношении однородных предметов прямоугольного профиля и большого размера: строительные плиты или блоки.
Воздушные мешки – многоразовые надуваемые подушки из ПВХ, обеспечивающие крепление грузов внутри контейнера или фургона. Сохранность груза обеспечивается путем препятствования взаимосоприкосновению груза внутри транспортного средства. Воздушные мешки размещаются между грузами и заполняют оставшиеся полости, в результате чего груз не соприкасается ни друг с другом, ни с бортами транспортного средства.
В группу оборудования для поддержки грузов входят различные распорки и направляющие. Распорки могут быть, как деревянными, так и металлическими. Различные виды металлических распорок устанавливаются в соответствующие ответные части на направляющих, установленных в транспортном средстве. Крепление груза осуществляется путем создания прочного каркаса из набора распорок, устанавливающихся, как вертикально, так и горизонтально.
Крепежные сети предназначены для фиксации груза на бортовых транспортных средствах и препятствуют скатыванию груза за пределы борта.
Ремни крепления груза предназначены для индивидуального крепления различных грузов и паллетов внутри транспортного средства. Крепление производится с помощью крюков, которые входят в ответные части, расположенные на платформе транспортного средства, после чего ремень затягивается с помощью специального замка.
Пленка для обтяжки и упаковочная лента применяется для фиксации груза, состоящего из множества разнородных элементов на паллете. После штабелирования груза на паллете, он обматывается пленкой. Для придания конструкции большей жесткости, паллет может быть дополнительно обтянут пластиковой или металлической упаковочной лентой. Подобное крепление грузов на паллете позволяет осуществлять погрузку и разгрузку товара без риска рассыпания.
Заградительные щиты – один из вариантов разделения груза и формирования каркаса внутри транспортного средства. Как правило, заградительные щиты используются внутри транспортных контейнеров и выполняются из досок или ДСП.
Это многообразие устройств, механизмов и элементов крепления грузов применяются во многих транспортных компаниях, которые являются не только гарантами скорости доставки, но и сохранности транспортируемых товаров. Компании, уделяющие внимание сохранению целостности перевозимых грузов, находятся в более выигрышном положении, чем те, которые осуществляют доставку, не заботясь об этом.
Воздушные мешки
Если ваша продукция имеет хорошую упаковку и вам приходится перевозить её по автодорогам, железнодорожным транспортом или морем, то вас, несомненно, волнует сохранность и продукции и упаковки. При транспортировке продукция подвергается воздействию случайных сил, возникающих, например, при ударе грузовика о бордюр тротуара, при шторме и т.д. Защитив свой груз с помощью воздушных пакетов вы будете совершенно спокойны за сохранность своей продукции и её упаковки.
Воздушные мешки – современный продукт, предназначенный для крепления грузов внутри транспортных средств или контейнеров. Он представляет собой подушку с клапаном, изготовленную из ПВХ, которая предназначена для многократного применения.
Основным преимуществом в использовании мешков – является простота крепления грузов с их помощью. Не требуется специально выверять место установки паллета, чтобы иметь возможность закрепить то или иное устройство для фиксации груза, не требуется помощь посторонних. Достаточно просто поместить мешок между паллетами или между грузом и стенкой контейнера, и надуть.
Воздушные мешки занимают мало места в сложенном состоянии, а приведение их в рабочее состояние занимает от одной до двух минут. При надувании, мешок заполняет пустоту любой формы. Он надежно фиксирует не только паллеты с грузом друг относительно друга, но и упаковки с товаром внутри паллета. Благодаря этим возможностям, обеспечивается повышенная безопасность и сохранность транспортируемого груза.
Воздушные мешки не имеют недостатков, присущих другим крепежным элементам: их не заклинивает на морозе или из-за попадания грязи. Они универсальны, их можно применять при контейнерных, железнодорожных и автомобильных перевозках, так как, несмотря на свой хрупкий внешний вид, воздушные мешки могут выдерживать нагрузки до 30 тонн. Их использование позволяет сократить время погрузки и разгрузки, благодаря тому, что они так же легко снимаются, как и устанавливаются.
Воздушные мешки — современное средство крепления грузов различной формы и размера внутри транспортного средства, не требующее специальных навыков или опыта размещения груза. Воздушные мешки – залог процветания вашей транспортной компании и гарантия удовлетворенности ваших клиентов