Институт локальных железнодорожных перевозчиков необходимо вводить в РФ только после решения текущих проблем с управляемостью вагонными парками, считают в правительстве.
"На заседании правительства было принято решение о преждевременности внедрения в настоящее время института локальных перевозчиков до момента апробации технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов", – сообщил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов, выступая на конференции Гильдии экспедиторов в Москве.
"Это связано с тем, что в условиях, когда нет "инвентарного парка" и до конца не отработана система регулирования и диспетчеризации вагонов, введение новых элементов, в том числе локальных перевозчиков, усугубит ситуацию", – сказал чиновник, комментируя свое заявление журналистам.
В то же время С. Аристов назвал это решение "пока несостоявшимся". По его словам, этот вопрос будет обсуждаться на следующей неделе на заседании правительства.
Чиновник подчеркнул, что "это не отмена идеи локальных перевозчиков вообще". "Это поэтапный переход к новой системе работы", – сказал он.
При этом С. Аристов выразил мнение, что такое решение не скажется на сроках появления частных железнодорожных перевозчиков в РФ. По его словам, пока, как и раньше, обсуждается возможность создания локальных перевозчиков с 2013 года.
Как сообщалось ранее, износ локомотивов в РФ сейчас превышает 70%, при этом иногда их не хватает на наиболее загруженных участках. На обновление парка, по оценкам участников рынка, в ближайшие 10 лет потребуется $60-70 млрд. Решить эту проблему правительство планирует через привлечение частных инвестиций в отрасль за счет ее либерализации (как это было с вагонами). В ходе реформы железнодорожного транспорта после 2013 г. независимых операторов предполагается пустить на локальные маршруты.
Право выхода собственных локомотивов на общую железнодорожную сеть для перевозок вагонов многие частные операторы (в том числе – Globaltrans) считали драйвером в своем развитии. Тем более что локомотивные перевозки – довольно большой сегмент бизнеса (у того же Globaltrans вагонная составляющая в тарифе сейчас составляет 15%, а локомотивная – 30-35%).
Между тем, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в конце 2011 г. заявил, что выступает принципиально против появления "частников" на железных дорогах в РФ. "Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура – неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД, – заявлял топ-менеджер, обосновывая свою позицию необходимостью обеспечить безопасность и эффективность работы железнодорожного транспорта.
Тогда же он сообщил и о том, что РЖД намерены самостоятельно привлекать частные инвестиции в этот сегмент рынка через лизинговые схемы закупки локомотивов, отметив, что "в этой части готовы сотрудничать с любыми частными инвесторами". В лизинг в 2012 г. монополия планируют взять "небольшую партию" тягового состава, "чтобы можно было решать те проблемы, которые обострились в 2011 г., когда не хватало тяги на отдельных направлениях в пик перевозок", сообщал ранее замглавы Минтранса, член совета директоров компании Андрей Недосеков.
Источник: www.interfax.ru