Выступая на Всероссийской конференции транспортников Владимир Путин подтвердил, что до 2020 года в строительство новых автомобильных дорог в стране планируется привлечь до 1,5 трлн руб. частных инвестиций. Помимо этого в специально созданных федеральном и региональных дорожных фондах до 2020 года будет аккумулировано более 8 трлн руб.
«С такими ресурсами можно решать серьезные задачи. За 5-10 лет нам надо будет модернизировать, привести в порядок все федеральные трассы страны, и мы это обязательно сделаем», - сказал глава правительства.
По словам премьера, в сфере дорожного хозяйства будут применяться концессионные схемы и «контракты жизненного цикла», когда подрядчик экономически заинтересован не просто построить объект, а сделать это по разумной цене и качественно.
«Такие принципы и такую философию нужно широко внедрять при создании любых объектов инфраструктуры. Надо выдавить с рынка временщиков и непрофессионалов, любителей «откатов» и «распилов», которые приходят на аукционы, забирают контракты и начинают ими торговать, не обладая при этом ресурсами для их выполнения», - заявил премьер.
В своем выступлении Владимир Путин также сообщил, что на строительство сельских дорог в 2011-2013 годах предусмотрены субсидии на сумму порядка 20 млрд руб.
Кроме того, премьер-министр предложил привлечь общественные организации контролировать строительство дорог. Он отметил, что в нашей стране есть «общественные организации, которые вышли из интернет-среды, как «Убитые дороги Пскова», которым можно дать возможность с первых шагов участвовать в контроле за качеством строительства и финансированием автодорог». По его словам, что на ближайшее время запланирован ремонт «бетонки» вокруг Москвы. В этом случае, пояснил Владимир Путин, можно предложить общественности осуществлять контроль за качеством работ.
Председатель правительства также пообещал, что власти будут в постоянном режиме будут отслеживать ситуацию на топливном рынке и делать все, чтобы не допустить скачков цен на бензин и дизельное топливо.
«Что касается стоимости автомобильных перевозок, то они сильно увязаны с ценами на бензин и дизель. Мы будем делать все, чтобы обеспечить их стабильность. Не всегда это удается в рыночных условиях, и нормативная база тоже требует совершенствования, но будем за этим следить», - подчеркнул Владимир Путин.
Премьер также пообещал рассмотреть возможность предоставления сельхозпредприятиям права ремонтировать и эксплуатировать дороги без конкурса. Ранее такая идея мотивировалось тем, что протяженность сельских дорог небольшая - всего 1,5-2 км, а у аграриев в большинстве случаев имеется необходимая техника для поддержания их в порядке. «Главное, чтобы эти полтора километра не стали золотыми», - предупредил премьер.
Ранее глава Росавтодора Анатолий Чабунин пообещал, что федеральная дорожная сеть в течение трех лет - с 2014 года по 2017 год - будет приведена в нормативное состояние. По словам высокопоставленного чиновника, с 2014 года отрасль будет финансироваться в 100-процентном объеме. Но уже в текущем году будет капитально отремонтировано 5,7 тысячи километров федеральных автодорог, что на тысячу километров больше, чем в прошлом году.
«В следующем году - 6,5 тысячи километров. Но задача стоит несколько другая: мы должны в год капитально ремонтировать порядка 9-10 тысяч километров федеральных автодорог - это нормативный ремонт. И тогда все увидят, что дороги находятся в надлежащем состоянии», - заявил чиновник.
Однако глава Росавтодора посетовал на то, что сегодня в стране «только 30% дорог соответствуют нормативу по несущей способности, то есть дороги построены под шесть тонн на ось, а вы видите, какие машины ходят». По нормативу капитальный ремонт федеральных дорог должен проводиться каждые 12 лет, текущий ремонт - каждые шесть лет.
Анатолий Чабунин также сообщил, что федеральные дороги в России находятся в лучшем состоянии, нежели дороги регионального подчинения. «Городскими дорогами многие годы вообще не занимались», - заявил глава ведомства, отметив, что решение привести в нормальное состояние дорожной сети страны требует поддержки «на местах» - в регионах и муниципалитетах.
Источник: Гудок