Новую управляющую компанию возглавит бывший топ-менеджер "Альянса" Константин Басюк
Хабаровск. На Дальнем Востоке появится еще один аэропортовый холдинг, который объединит аэропорт Хабаровска и часть бизнеса аэропорта Владивостока. Кроме того, группа рассчитывает побороться за аэропорт Южно-Сахалинска. Возглавит новую компанию бывший топ-менеджер группы "Альянс" и совладелец аэропортов Константин Басюк, сообщает РИА AmurMedia со ссылкой на РБК daily.
Собрание акционеров Хабаровского аэропорта проголосовало за передачу полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации, говорится в сообщении компании. Как рассказал РБК daily Константин Басюк, эта компания займется управлением и стратегическим развитием всех аэропортовых активов, ранее принадлежавших группе "Альянс". Речь идет об аэропорте Хабаровска (90% акций которого сейчас принадлежит частным акционерам во главе с самим Басюком), 19% акций "Международного аэропорта Владивосток" (оператор действующего терминала), один из топливозаправочных комплексов, кейтеринговый и грузовой бизнес в строящемся терминале владивостокского аэропорта.
Новая управляющая компания (название которой сейчас обсуждается) также рассчитывает принять участие в конкурсе на покупку аэропорта Южно-Сахалинска (местный ТЗК уже принадлежит частным акционерам). Этот актив включен в список приватизации на этот год. Также рассматривается проект участия в пассажирском бизнесе аэропорта двойного назначения в Петропавловске-Камчатском, акции которого не так давно были переданы в региональную собственность. "В перспективе это даст синергию на операционном уровне", — отмечает г-н Басюк, который, как ожидается, станет главой новой управляющей компании.
Необходимость координации развития дальневосточных аэропортов обсуждается уже несколько лет. Согласно подготовленным компанией Lufthansa Consulting предложениям, аэропорт Владивостока (там к саммиту АТЭС в 2012 году строится новый пассажирский терминал) должен стать крупным транзитным хабом, а Хабаровску отводится роль регионального российского хаба. При этом учитывается, что оба города должны быть соединены с Москвой прямым воздушным сообщением. Согласно отчету Lufthansa Consulting, к 2015 году оба аэропорта будут обслуживать 5,5 млн пассажиров и 120 тыс. т грузов. Хабаровский аэропорт будет обслуживать 2,8 млн пассажиров в год и 50 тыс. т грузов. Аэропорт Владивостока будет обслуживать 2,7 млн пассажиров и 75 тыс. т грузов. Для сравнения пассажиропоток 2010 года в аэропорту составил только 1,5 млн пассажиров.
Чтобы достичь такого пассажиропотока, по мнению консультантов из Lufthansa Consulting, в каждом из аэропортов должны быть базовые перевозчики. Во Владивостоке это "Владивосток-Авиа", а в Хабаровске — преемник обанкротившегося "Дальавиа". Также в стратегии развития аэропортов впервые предусмотрено и создание регионального перевозчика, который соединит оба аэропорта с более мелкими населенными пунктами.
Чтобы обеспечить рост пассажиропотока в аэропорту Владивостока, сейчас обсуждается возможность введения принципа "открытого неба" и упрощения визового режима, добавляет г-н Басюк. Этот вопрос уже поднимался ранее на встрече администрации региона и президента Дмитрия Медведева, соответствующие документы переданы на рассмотрение в правительство. Не исключено, что для прилетающих во Владивосток иностранцев будет действовать безвизовый режим на срок до пяти дней. Официальный представитель Минтранса не смог сказать, когда во Владивостоке может быть введен режим "открытого неба".
Потенциал авиационных перевозок в Дальневосточном регионе огромен, отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Поскольку обсуждается вопрос о необходимости формирования дальневосточного хаба, то главной задачей управляющей компании станет создание такой модели, при которой смогут сосуществовать и не конкурировать между собой два дальневосточных аэропорта.
Источник: AmurMedia