Аэропорты Хабаровска, Владивостока и Южно-Сахалинска объединят в аэропортовый холдинг

Новую управляющую компанию возглавит бывший топ-менеджер "Альянса" Константин Басюк
Хабаровск. На Дальнем Востоке появится еще один аэропортовый холдинг, который объединит аэропорт Хабаровска и часть бизнеса аэропорта Владивостока. Кроме того, группа рассчитывает побороться за аэропорт Южно-Сахалинска. Возглавит новую компанию бывший топ-менеджер группы "Альянс" и совладелец аэро­портов Константин Басюк, сообщает РИА AmurMedia со ссылкой на РБК daily.
Собрание акционеров Хабаровского аэропорта проголосовало за передачу полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации, говорится в сообщении компании. Как рассказал РБК daily Константин Басюк, эта компания займется управлением и стратегическим развитием всех аэропортовых активов, ранее принадлежавших группе "Альянс". Речь идет об аэропорте Хабаровска (90% акций которого сейчас принадлежит частным акционерам во главе с самим Басюком), 19% акций "Международного аэропорта Владивосток" (оператор дейст­вующего терминала), один из топливозаправочных комплексов, кейтеринговый и грузовой бизнес в строящемся терминале владивостокского аэропорта.
Новая управляющая компания (название которой сейчас обсуждается) также рассчитывает принять участие в конкурсе на покупку аэропорта Южно-Сахалинска (местный ТЗК уже принадлежит частным акционерам). Этот актив включен в список приватизации на этот год. Также рассматривается проект участия в пассажирском бизнесе аэропорта двойного назначения в Петропавловске-Камчатском, акции которого не так давно были переданы в региональную собственность. "В перспективе это даст синер­гию на операционном уровне", — отмечает г-н Басюк, который, как ожидается, станет главой новой управляющей компании.
Необходимость координации развития дальневосточных аэропортов обсуждается уже несколько лет. Согласно подготовленным компанией Lufthansa Consulting предложениям, аэропорт Владивостока (там к саммиту АТЭС в 2012 году строится новый пассажирский терминал) должен стать крупным транзитным хабом, а Хабаровску отводится роль регионального россий­ского хаба. При этом учитывается, что оба города должны быть соединены с Москвой прямым воздушным сообщением. Согласно отчету Lufthansa Consulting, к 2015 году оба аэро­порта будут обслуживать 5,5 млн пассажиров и 120 тыс. т грузов. Хабаровский аэропорт будет обслуживать 2,8 млн пассажиров в год и 50 тыс. т грузов. Аэропорт Владивостока будет обслуживать 2,7 млн пассажиров и 75 тыс. т грузов. Для сравнения пассажиропоток 2010 года в аэропорту составил только 1,5 млн пассажиров.
Чтобы достичь такого пассажиропотока, по мнению консультантов из Lufthansa Consulting, в каждом из аэропортов должны быть базовые перевозчики. Во Владивостоке это "Владивосток-Авиа", а в Хабаровске — преемник обанкротившегося "Дальавиа". Также в стратегии развития аэропортов впервые предусмотрено и создание регионального перевозчика, который соединит оба аэропорта с более мелкими населенными пунктами.
Чтобы обеспечить рост пассажиропотока в аэропорту Владивостока, сейчас обсуждается возможность введения принципа "открытого неба" и упрощения визового режима, добавляет г-н Басюк. Этот вопрос уже поднимался ранее на встрече администрации региона и президента Дмитрия Медведева, соответствующие документы переданы на рассмотрение в правительство. Не исключено, что для прилетающих во Владивосток ино­странцев будет действовать безвизовый режим на срок до пяти дней. Официальный представитель Минтранса не смог сказать, когда во Владивостоке может быть введен режим "открытого неба".
Потенциал авиационных перевозок в Дальневосточном регионе огромен, отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Поскольку обсуждается вопрос о необходимости формирования дальневосточного хаба, то главной задачей управляющей компании станет создание такой модели, при которой смогут сосущест­вовать и не конкурировать между собой два дальневосточных аэропорта.
Источник: AmurMedia