ОАО «РЖД» получено разрешение на использование передвижной энергетической установки на водородных топливных элементах, сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова президента РЖД Владимира Якунина.
«Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ выдала разрешение на применение передвижной установки с химическими генераторами на водородно-топливных элементах, созданного ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ» – дочернее общество ОАО «РЖД»), – сообщил В. Якунин.
По его словам, вагон с энергетической установкой на водородных топливных элементах для работы в тоннелях – энерговагон ВНИИЖТ – это уникальная разработка в области экологии и энергосбережения и не имеет аналогов в мире.
Разработка ОАО «ВНИИЖТ» впервые представлена на проходящем 7–10 сентября 2011 года III Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520».
Энергоустановка вагона не имеет никаких вредных выбросов, в отличие от используемых дизельных установок, которые создают в тоннелях высокую задымленность. Водородные топливные элементы являются экологически чистым источником энергии, так как при их работе выделяются только пар и дистиллированная вода.
Энергетическая установка создана на базе четырех электрохимических генераторов на щелочных топливных элементах «Фотон», которые первоначально были разработаны для питания космических кораблей и спутников (РКК «Энергия»).
Для питания генераторов используются водород и кислород, хранящиеся в 650 литровых баллонах под давлением 15 Мпа. Запас водорода составляет 105 кг, кислорода – 842 кг, чего хватает на восемь дней работы установки при проведении путеремонтных работ. Среднеэксплуатационный КПД энергоустановки составляет 78%.
Энерговагон ВНИИЖТ разделен на пять отсеков для хранения газов и размещения оборудования. Отсеки разделены между собой пожаростойкими перегородками.
Две энергонезависимые системы безопасности контролируют утечку газов при помощи 16 датчиков различных типов и в случае опасности перекрывают магистрали подачи газов, включают звуковую и световую сигнализацию.
В случае возникновения взрывоопасной ситуации автоматически включается система флегматизации, которая заполняет отсеки вагона азотом. Отсеки энерговагона оснащены вентиляторами, обеспечивающими постоянный воздухообмен с внешней средой.
Электронная система позволяет управлять энергоустановкой в автоматическом режиме, без оператора.
Источник: http://www.rzd-partner.ru