Средние компании более успешны в использовании ИТ-аутсорсинга нежели крупные. Несмотря на то, что небольшие компании пришли к ИТ-аутсорсингу несколько позже, чем их более крупыне коллеги, недавнее исследование показывает, что они могут получить лучшие показатели в результате договоренностей с аутсорсерами.
Согласно опросу 277 покупателей услуг ИТ-аутсорсинга, проведенному аналитической компанией HfS Research и Лондонской школой экономики, 63% компаний среднего размера сообщили об успехе их инициатив применения аутсорсинга для сокращения расходов на ИТ по сравнению с 44% крупных компаний.
При этом 42% средних компаний заявили о высокой эффективности аутсорсинговых договоренностей в вопросах соответствия нормативным требованиям регуляторов по сравнению с 30% компаний-гигантов.
33% компаний среднего размера сообщили о более эффективных глобальных возможностях, полученных в результате аутсорсинговых договоров, в сравнении с 18% крупных компаний. А 30% компаний аналогичного типа заявили, что эти сделки были очень эффективны для получения доступа к новым возможностям в бизнес-процессах по сравнению с 17% среди больших компаний.
По мнению исследователя Фила Фершта (Phil Fersht), основателя HfS Research, средние компании вынуждены реализовывать выгоды от использования аутсорсинга, объединяя несколько процессов в единое соглашение, дабы увеличить его и тем привлечь внимание ведущих поставщиков сервисов. «Они не часто могут себе позволить роскошь реализации аутсорсинга постепенно», - подчеркнул аналитик.
Более крупные предприятия, с годовым доходом в $3 млрд. и более, шаг за шагом внедряют аутсорсинг в течение нескольких лет: вначале служба поддержки (helpdesk), затем тестирование приложений, их разработка и, наконец - инфраструктура. «Крупные компании редко реализуют подход «большого взрыва» в аутсорсинге, - отмечает Фершт. - Они достаточно велики, чтобы позволить себе диктовать вендорам предпочтения в темпах его внедрения».
По мнению аналитика, медленный и уравновешенный подход крупных компаний к этому вопросу не позволяет получить выигрыш. «Размеренный аутсорсинг» может воспрепятствовать необходимым преобразованиям. «По большому счету, организации прежде всего отдают в аутсорсинг процессы, которые у них не очень хорошо работают, - говорит Фершт. - Неторопливый подход к аутсорсингу увеличивает сроки необратимых изменений, которые придется пройти компании для достижения желаемого итога».
У клиентов аутсорсинга – средних компаний, имеются собственные проблемы. Главная из них – старые действующие системы и нехватка талантливых ИТ-специалистов. Но с самого начала прибегнув к аутсорсингу и передав внешним компаниям большую часть людей и ИТ-процессов, у них больше шансов для успешного решения этих вопросов.
Фершт считает, что наличие квалифицированных поставщиков сервисов аутсорсинга, взявших на себя часть забот обслуживания ИТ-инфраструктуры, является положительным опытом для средних компаний. «Пока средний бизнес не может [достичь] столь агрессивного уровня сокращения расходов посредством крупномасштабного сокращения рабочих мест, что и крупные предприятия, их очевидное преимущество в доступе к улучшенным технологиям и компетенции профессионалов», - отметил он.
По мнению аналитика, провайдеры аутсорсинга, традиционно сосредоточенные на богатых клиентах, должны принять к сведению: средний бизнес является потенциальным полигоном для создания быстро развертываемых, стандартизированных моделей аутсорсинга.
Фершт также считает, что вендорам необходимо активно работать с компаниями среднего сегмента рынка с тем, чтобы создать сбалансированный портфель клиентов. «Договоренности с крупным предприятием обеспечат прибыль и предоставят средства, которые впоследствии могут быть инвестированы в средние компании, являющиеся, по сути, тестовыми лабораториями для промышленных решений будущего», - подчеркнул аналитик.
Источник: www.tadviser.ru