Best Buy знает что продавать

Крупнейшая торговая сеть в США по продаже электроники Best Buy отказывается продолжать продажи планшетных компьютеров HP TouchPad из-за того, что они занимают слишком много места на складе, но не пользуются достаточным спросом, сообщает All Things D со ссылкой на источники на рынке, передает CNews.
По сведениям одного из источников, имеющего доступ к внутренним отчетам HP, Best Buy получила от производителя 270 тыс. компьютеров, но к настоящему времени смогла реализовать лишь 25 тыс. из них, то есть менее 10%. Второй источник считает, что фактические продажи еще меньше, так как озвученная выше цифра не включает возвраты.
Из-за низкого спроса на TouchPad коробки с устройствами стали для Best Buy настоящим балластом. Теперь сеть не только не желает платить за компьютеры вперед, но и намерена вернуть их производителю. По информации источников, HP старается переубедить своего партнера. Компания направила одного из своих топ-менеджеров, предположительно исполнительного вице-президента Personal Systems Group Тодда Брэдли (Todd Bradley) в Миннеаполис, где находится штаб-квартира Best Buy, чтобы урегулировать ситуацию.
На то, что TouchPad не пользуется особым спросом, указывают скидки, которые сети то и дело устанавливают на планшет. Ставший первым планшетом на платформе WebOS, TouchPad поступил в продажу 1 июля по цене $500 за версию с 16 ГБ памяти и $600 за версию с 32 ГБ. Уже через месяц стоимость новинки снизилась на $50, еще через 2 недели стоимость упала еще на $50, тогда как в некоторых сетях скидка достигает уже $120 от первоначального ценника.
По словам главы консалтингового агентства Envisioneering Group Рича Доэрти (Rich Doherty), HP сама испортила себе продажи. Поговорив с представителями трех розничных сетей, включая Wal-Mart, аналитик выяснил, что потребители перестали покупать TouchPad потому, что на фоне грандиозных скидок просто ожидают дальнейшего снижения цен.
В целом же повторяется ситуация с Motorola Xoom, который был встречен потребителями столь же прохладно. В июле низкий спрос на устройство вынудил крупнейшего партнера Motorola, оператора Verizon Wireless, снизить стоимость на 25%. Низкий спрос на планшеты на базе WebOS и Android обусловлен незрелостью данных платформ, завышенной стоимостью, малым числом приложений и другими факторами.
К проблемам «не-iOS-планшетов» также относятся неверные рекламные акценты. В открытом письме, направленном одним из сотрудников RIM своему начальству, работник раскритиковал маркетинговую стратегию. Он считает, что пользователей, выстраивающихся в очереди за iPad, не интересует, есть ли в нем Adobe Flash или многозадачность - моменты, на которые они сами в продвижении PlayBook делают основной упор.
Источник: www.retailer.ru