Решение продлить оборот топлива стандарта Евро-2 для избежания дефицита в России участники рынка называют крайне запоздалой мерой. По их словам, его нужно было принимать еще весной, перед пиком потребления. Продажи бензина на уровне июньского объема почти в 2,9 млн т с лихвой удовлетворят спрос в предстоящий непиковый период. Осенью же будет наблюдаться переизбыток предложения.
Согласно данным Минэнерго, опубликованным агентством (С) Reuters, в июне нефтяные компании продали на российском рынке 2,88 млн т бензина, а на экспорт отправили 318,4 тыс. т. Самый большой объем на внутреннем рынке реализовал ЛУКОЙЛ - 616,8 тыс. т. Почти все крупные нефтяные компании отказались от продажи бензина за границу: "Башнефть", ТНК-ВР, "Татнефть". "Роснефть" экспортировала больше всего 112,1 тыс. т (21% от произведенного объема). окращение реализации за рубеж произошло после того, как в мае для решения проблем с дефицитом бензина государство установило заградительную экспортную пошлину на это топливо. Компаниям также разрешили продажу бензина Евро-2, отмененную с начала года.
С продлением действия техрегламента на российский рынок частично вернутся те объемы, которые уходили на экспорт. Предполагается, что это произойдет осенью. Однако к этому времени и спрос упадет. Так, в пиковые сезоны потребность в бензине составляет 3-3,1 млн т в месяц, в непиковые - 2,5-2,6 млн т. Для сравнения, по итогам прошлого года на внутреннем рынке было реализовано 32,3 млн т бензина, то есть в среднем 2,7 млн т в месяц, а, например, в декабре - те же 2,88 млн т.
Исходя из этих данных необходимость в продлении Евро-2 отпадет уже в ближайшее время, полагают эксперты, даже если заградительную пошлину отменят, при том что ВИНК от увеличения экспортной пошлины не страдают, а некоторые компании (ТНК-ВР и ЛУКОЙЛ) вообще бензин не экспортируют. "Бензина и так должно хватить. Возвращать Евро-2 на рынок нужно было весной, перед летним всплеском потребления", - говорит один из участников рынка.
Источник: Autonews.ru