Показатель (или система показателей), характеризующий качество работы логистической системы при заданном уровне издержек логистических. С системотехнической точки зрения Эффективностьлогистической системы как массового обслуживания системы характеризуется вероятностью успеха выполнения логистических операций при заданном критерии оптимальности и изменяется в пределах от нуля до единицы. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном логистической цепи, Эффективность логистической системы определяется в первую очередь двумя показателями - качеством обслуживания и ценой обслуживания. Качество обслуживания в свою очередь является комплексным показателем, исчисляемым по совокупности критериев, состав которых может варьироваться от одной системы к другой. Важнейшим из этих критериев является способность логистической системы обеспечить доставку нужного потребителю товара в обусловленный срок и требуемое место . Среди других критериев - способность системы обеспечить должный уровень послереализационного обслуживания, длительность логистического цикла, включая время ожидания постановки заказа на выполнение, и т.д.