В соответствии с генеральным контрактом, подписанным между "ОАК-ТС" и аэрокосмической корпорацией Hindustan Aeronautics Ltd, с одной стороны, и совместным предприятием MTA Ltd. — с другой, предусматривается двухэтапная реализация проекта. Первый этап — предварительное проектирование, в ходе которого подтверждается возможность выполнения тактико-технического задания, а также определяются основные требования к системам. Второй этап — это опытно-конструкторские работы.
По словам руководителей корпорации HAL, на начальном этапе прогнозируется выпуск 205 самолетов, из которых на мировой рынок пойдет приблизительно 60 машин. Общий потенциал мирового рынка для самолетов МТА оценивается в 390 штук с учетом гражданской транспортной авиации. Если все будет идти по намеченному плану, то первый полет MTA состоится в 2016—2018 году. Во исполнение соглашения в Индии было зарегистрировано совместное предприятие — Multirole Transport Aircraft Ltd., — которое взяло на себя функцию организатора программы.
В совместном производстве участвуют: HAL — 50% акций, российский концерн "ОАК — Транспортные самолеты" — 25% акций и "Рособоронэкспорт" — 25% акций. С российской стороны проектирование самолета ведут специалисты фирмы "Ильюшин".
Новый транспортный самолет грузоподъемностью 20 тонн необходим как ВВС России, так и Индии для замены массовых средних военно-транспортных самолетов типа Ан-12, Ан-32 и других.
Производство самолета планируется разместить и в России, и в Индии. Предварительный заказ Министерства обороны Индии составил 45 МТА. Ожидается, что ВВС России закупят около сотни таких машин.
Расширение российско-индийского военно-технического сотрудничества в области авиастроения, вне сомнения, пойдет на пользу двум величайшим державам мира.
Gudok.ru
Оставить комментарий: