В компании объяснили отмену поездов низкой рентабельностью, впрочем, отметили, что железнодорожное сообщение с этими странами не отменяется. Снижение рентабельности дальних перевозок может в скором времени заставить ФПК отменить и поезда в Европу, предупреждают эксперты.
Федеральная пассажирская компания (ФПК), являющаяся «дочкой» РЖД, с 14 декабря 2014 года на год отменяет поезда в ряд стран СНГ, рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» представитель ФПК. «С 14 декабря вводится откорректированный график. В рамках оптимизации маршрутной сети ФПК не назначает поезда в сообщении с рядом стран СНГ, в том числе с Азербайджаном, Украиной, Казахстаном и Таджикистаном», — заявил представитель ФПК.
Источник в компании отметил, что железнодорожное сообщение с этими странами не отменяется. Речь идет только о вагонах ФПК. Остаются поезда формирования местных ж/д администраций.
Это означает, что если пассажир хочет отправиться, к примеру, из Таджикистана в Москву, то он может купить билет на поезд по этому направлению, однако сам состав будет принадлежать и управляться «Таджикскими железными дорогами», пояснил «Газете.Ru» источник в ФПК.
«Причина решения ФПК одна – дальнепассажирские перевозки убыточны, а времена наступают все более тяжелые. Поэтому компания вынуждена оптимизировать свою стратегию уже сейчас», — говорит «Газете.Ru» глава департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.
Увеличивает убыток от перевозок по данным направлениям и отсутствие пассажиров в вагонах купе и СВ. «Купе и СВ — нерегулируемые сегменты перевозок, здесь РЖД сама устанавливает тарифы, таким образом имея возможность выйти в плюс. Однако в случае с направлениями в страны СНГ билеты в купе и СВ по понятным причинам не продаются. Абсолютное большинство ездит в плацкартных вагонах, а они для РЖД не прибыльны», — отмечает эксперт.
Тарифы на проезд в купе и СВ устанавливает Федеральная пассажирская компания, тогда как тарифы на плацкартные и общие вагоны находятся в ведении Федеральной службы по тарифам (ФСТ). В ФПК уже неоднократно просили правительство пересмотреть тарифы на перевозку в общих вагонах или повысить субсидии, выделяемые РЖД, за перевозку пассажиров в плацкарте. Впрочем, пока заметного повышения тарифов на общие вагоны не ожидается, в 2015 году запланировано повышение цен на билеты в плацкартные и общие вагоны всего на 10%.
Отмена поездов в страны СНГ может стать далеко не последней, на очереди поезда в Европу, предупреждают эксперты. «Поездки в Европу и раньше были не дешевые, впрочем, они находили своих пассажиров в лице тех, кто боялся летать. Сейчас времена меняются, турпоток в Европу ослабевает, и, естественно, перспективы этих направлений тоже начинают быть под вопросом», — отмечает Николаев.
Ранее глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин в интервью «Газете.Ru» заявил, что с начала 2014 года объем пассажирских перевозок на Украину упал на 60%.
«С точки зрения результатов этого конфликта могу сказать, что у нас рухнули пассажирские перевозки на 60%. Перевозки пассажиров на Украину составляли существенную долю доходов от всех пассажирских перевозок. К сожалению, сегодняшняя ситуация самым негативным образом сказалась на всей экономике Федеральной пассажирской компании», — отметил Якунин.
Кроме того, глава РЖД добавил, что годовой объем перевозок пассажиров на поездах дальнего следования упадет на 9%.
Источник: http://www.gazeta.ru/
Оставить комментарий: