Впервые метод содержания автодорог "в снежном накате" был использован в зимний период 2013—2014 гг. на участке км 1408—км 1592 автодороги Р-21 "Кола" в Мурманской области. Эксперимент дал положительные результаты. Так, анализ аварийности на указанном участке за период декабрь 2013 — февраль 2014 гг. показал, что общее количество ДТП, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего зимнего сезона, снизилось на 25%. Снизилась и тяжесть последствий.
Снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль (именно такие температурные колебания особенно разрушительны и опасны для дорог). В результате, как показывает опыт эксплуатации автодорог под уплотненным снежным покровом в европейских и скандинавских странах, до 30% уменьшаются затраты на ремонт и содержание.
Кроме того, с точки зрения экспертов, такая технология и более экологически безопасна. Большое количество соли оказывает негативное влияние на окружающую среду, приводит к коррозии кузова автомобиля. При содержании дороги в снежном накате, как показали результаты, проведенного на трассе Р-21 "Кола" эксперимента, использование реагентов сократилось до 60%. Например, в этом зимнем сезоне было заготовлено на 45% меньше химических реагентов и на 17% меньше песка.
"Мы планируем продолжать эксперимент, для этого расширили его границы и включили участки других федеральных трасс с низкой интенсивностью движения. От дальнейших результатов будет зависеть возможность применения технологии на всех малозагруженных автодорогах", — отмечает начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Павел Ручьев.
В Росавтодоре уточнили, что метод содержания федеральных трасс под УСП подходит не для всех регионов России. Обязательными условиями образования снежного наката являются стабильные погодные условия в зимний период времени с устойчивыми отрицательными температурами и большим количеством осадков, невысокая интенсивность движения.
"В Центральной части страны, где климат умеренный и федеральные трассы отличаются большой интенсивностью движения, содержать их в накате и обеспечить при этом безопасное движение транспорта практически невозможно. Поэтому технология больше подходит для северных районов России. Там довольно снежные зимы, а количество автомобилей, проезжающих по автотрассам, в разы меньше", —отмечает начальник ФКУ Упрдор "Кола" Валентин Васьков, в оперативном управлении которого находится участок автодороги Р-21 "Кола" по Мурманской области.
Безопасность передвижения по участкам дорог под УСП обеспечивается за счет повышения шероховатости покрытия из уплотненного снежного покрова: с помощью специального навесного оборудования нарезаются бороздки, либо создается рифленая/рельефная поверхность при помощи навесных катков или фрез. Наряду с этим, для повышения коэффициента сцепления проезжая часть обрабатывается комбинированными противогололедными материалами (соль, природный песок или отсев дробления). Максимальная разрешенная скорость движения на таких участках федеральных трасс снижается относительно скорости, установленной ПДД, на 10—20 км/час.
Эксперты подчеркивают, что во многих европейских странах автотрассы с низкой интенсивностью движения уже долгие годы содержатся под снежным накатом. В скандинавских странах такой метод содержания предусмотрен законодательством. При этом, обязательным является наличие шипованных колес у автотранспортных средств и использование цепей противоскольжения для большегрузного транспорта.
В России пока только разработан соответствующий Регламент, сформированный по результатам эксперимента в Мурманской области. В дальнейшем, учитывая все плюсы использования технологии, опыт европейских стран и итоги российского пилотного проекта, будет рассмотрена возможность, накрыть "снежным ковром" отдельные участки автодорог уже в обязательном порядке.
Эксперимент Росавтодора по содержанию федеральных трасс под уплотненным снежным накатом продолжится на отдельных участках следующих автотрасс:
• А-381 — подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г.Нарьян-Мар (Архангельская область);
• А-119 Вологда—Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 "Кола" (Вологодская область);
• А-121 "Сортавала" (Республика Карелия);
• Р-21 "Кола" (Мурманская область, Республика Карелия);
• А-111 — подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному к государственному комплексу "Завидово" (Тверская область);
• 1Р-335 "Оренбург—Илек—граница с Республикой Казахстан" (Оренбургская область);
• А-156 — подъездная автодорога от А-155 Черкесск—Домбай — граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха "Архыз" (Карачаево-Черкесская Республика);
• Р-257 "Енисей" (Красноярский край и Республика Тыва);
• А-360 "Лена" (Республика Саха (Якутия);
• А-361 — подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 "Лена" к границе Китайской Народной Республики (Амурская область);
• А-384 — подъездная дорога от г. Анадырь к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ);
• А-375 "Восток" (Хабаровский край);
• Р-504 "Колыма" (Магаданская область);
• Р-258 "Байкал" (Забайкальский край;
• Р-297 "Амур" (Забайкальский край);
• А-331 "Вилюй" (Республике Саха (Якутия) и Иркутской области).
Оставить комментарий: