Заместитель главы ведомства Анатолий Голомолзин сказал, что российские авиакомпании начали внедрять систему динамического ценообразования на ряде маршрутов, предусматривающую, в частности, возможность снижения цен на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса.
"Мы не собираемся перейти из одного измерения в другое скачкообразно, речь идет о том, чтобы поэтапно внедрять эту систему (новая система тарифообразования. — Gudok.ru)", — сказал он.
Анатолий Голомолзин уточнил, что некоторые авиаперевозчики уже начали этот процесс. Когда завершились судебные разбирательства, компании стали предоставлять информацию, каким образом они внедряют или собираются внедрять новую систему.
"Скажем, например, "Трансаэро" уже эту систему реализует, она у них есть в непосредственных инструкциях, которые существуют у персонала, который занимается продажами. Соответствующие материалы нам были предоставлены, и они показывают, что в зависимости от спроса, с нужной заблаговременностью — это может зависеть от загрузки судна — у персонала есть обязанность, если, например, загрузка судна не происходит, по снижению цены", — заявил замглавы антимонопольного ведомства.
Аналогичную информацию ФАС получила от авиакомпаний "Сибирь" и "ЮТэйр", которая также наметили несколько маршрутов, где собирается проводить подобного рода пробную практику. "Обсуждаем мы этот вопрос с "Аэрофлотом". Пока еще там меньшая ясность, но тем не менее эти вопросы и такая готовность у них существуют", — рассказал Анатолий Голомолзин.
Претензии ФАС к российским авиакомпаниям по поводу ценообразования на билеты появились в феврале этого года. В апреле ФАС выдала предупреждение крупнейшим перевозчикам, включая "Аэрофлот", об обнаружении признаков нарушения ими антимонопольного законодательства в части увеличения цены на билеты с приближением даты вылета.
Вместе с предупреждением ФАС выдала требование привести политику ценообразования в соответствие с указанными параметрами до 15 мая. Практически все авиакомпании выразили публичное несогласие с требованием ФАС, но обжаловать решение службы в суде решился только "Аэрофлот". В октябре Арбитражный суд Москвы отклонил жалобу "Аэрофлота", признав действия ФАС соответствующими закону и пределам компетенции службы.
В отчете "Аэрофлота" по итогам третьего квартала 2014 года отмечалось, что в случае неисполнения предписания ФАС может оштрафовать авиакомпанию на 300—500 тыс. руб. и выдать повторное предписание, что вынудит "Аэрофлот" изменить подход к ценообразованию. Это, по оценке компании, "может неблагоприятным образом сказаться на изменении размера выручки и прибыли от основной деятельности".
Программа динамического ценообразования в авиации может быть создана в течение 1,5—2 лет, оценил ранее перспективы масштабного введения глава ФАС Игорь Артемьев. При этом ФАС продолжает считать, что снижение цен на авиабилеты с приближением даты вылета должно быть выгодно самим перевозчикам. "Чтобы не вызвать эффекта домино, мы умерили свой пыл и достаточно спокойно, но упорно говорим, что при падении спроса на билеты нельзя летать с пустыми креслами, а нужно снижать тарифы, заполнять места, и что это будет экономически выгодно самим авиакомпаниям", — пояснял глава ФАС.
Оставить комментарий: