Планируется строительство и обновление вокзалов на станциях Кириши (Ленинградская область), Сеятель (Новосибирск), Заиграево и Мысовая (Бурятия), Иланская (Красноярский край), Малая Вишера (Новгородская область) и Калязин (Тверская область). Эти объекты будут "приоритетными в реконструкции вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок" в этот период.
Кроме того, внимание будет уделено реконструкции вокзала станции Верхотурье (Свердловская область). Работы также планируется вести на вокзале и пассажирских платформах в Твери и на станции Пермь I. Кроме того, компания намерена заниматься внедрением аппаратно-технического комплекса по управлению пригородным пассажирским комплексом.
Обновлять ж/д-платформы, используемые в местных перевозках, в этот период РЖД, в первую очередь, намерены на участках Москва—Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. Объекты планируется привести к требованиям правил технической эксплуатации и безопасности движения, адаптировать для маломобильных пассажиров.
В сфере деповского хозяйства для пригородных перевозок РЖД планируют завершить реконструкцию депо в городах Железнодорожный (Московская область), Белореченск (Краснодарский край), Канаш (Чувашия) и Нижний Тагил (Свердловская область), модернизировать системы отопления депо в Домодедово и Апрелевке (Подмосковье), построить моечное депо в Казани и мойку в Новосибирске.
Это позволит освоить крупные виды ремонта рельсовых автобусов "РА1" и "РА2", расширить мощности в соответствии с потребностями, подготовить их к обслуживанию современного подвижного состава и поездов Малого кольца Московской железной дороги. Также проект предусматривает замену 16 мостовых кранов и 14 воздухосборников, модернизацию котельного оборудования депо Александрова.
В целом на эти цели в 2015—2017 году РЖД планируют выделить 7,5 млрд руб., в том числе 2,4 млрд руб. в 2015 году и по 2,5 млрд руб. в 2016-м и 2017 году. Компания рассчитывает снизить износ пассажирской инфраструктуры, адаптировать ее для маломобильных групп, создать объекты, удовлетворяющие современным требованиям обслуживания, обеспечить транспортную безопасность.
На реконструкцию вокзалов дальнего сообщения в проекте бюджета монополии закладываются трехлетние инвестиции в размере 8,4 млрд руб. (на 2015 год — 3,2 млрд руб., на 2016-й — 2,4 млрд руб., на 2017-й — 2,9 млрд руб.). Сейчас на балансе дирекции железнодорожных вокзалов РЖД — 353 вокзала, инвестиции призваны обеспечить надежное функционирование объектов, их развитие в соответствии с концепцией эффективного использования и развития вокзальных комплексов до 2030 года.
Оставить комментарий: