По мнению премьер-министра РФ, к 2025 году ОАК надо трансформировать и в военном, и гражданском сегменте на уровень третьего мирового центра авиастроения.
Одна из главных целей ОАК — увеличение производства конкурентноспособных гражданских воздушных судов. Как отметил премьер, их доля в общей массе производимой продукции должна увеличиться с 30% до 50%, а производительность труда должна возрасти в 7,5 раз. Что касается судостроения, то здесь производительность к 2030 году превысит сегодняшние показатели более чем в два раза.
"Долю экспорта по линии ВТС необходимо отнести с 10% до 25%, а долю гражданской продукции увеличить до 22%", — добавил Дмитрий Медведев на совещании по долгосрочным программам развития Объединенной авиастроительной и Объединенной судостроительной корпораций.
По словам Дмитрия Медведева, в строительстве морской техники Россия сильно уступает мировым производителям даже на собственном рынке. Не в последнюю очередь потому, что "рынок этот специфичный и трудный".
Дмитрий Медведев подчеркнул, что от развития судостроения зависит благополучие отдельных территорий, в первую очередь приморских, где расположены судостроительные заводы. "Это и наши новые территории — Севастополь, Крым в целом, — они требуют особого внимания", — сказал он.
В ходе совещания Дмитрий Медведев констатировал, что Россия значительно уступает крупнейшим мировым производителям на рынке судостроения, но к 2030 году ситуацию нужно переломить. "Надо признаться, мы сильно уступаем ведущим мировым производителям даже на нашем собственном рынке, не говоря уже о мировом. Рынок этот специфичный, а бизнес сам по себе трудный", — сказал глава правительства.
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин сделал пост в Facebook, в котором он отметил, что отечественное авиа- и кораблестроение развивается в одном направлении.
"Пока перекос в "оборонку" очевиден", — написал он на своей странице в Facebook.
Отметим, что Дмитрий Рогозин принял участие в совещании, посвященном долгосрочным программам развития ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".
Оставить комментарий: