К 2030 году доля наливных грузов в обороте российских портов снизится, и их место займут сухогрузы, поскольку больше нефти будет транспортироваться по трубопроводам. Таким прогнозом поделилась в ходе прошедшего вчера в Петербурге VII международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» начальник отдела стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Надежда Чаадаева. Сейчас налив составляет более половины общего объема перевалки.
На сегодняшний день в России, с учетом Крыма, 67 морских портов, напомнила Н.Чаадаева. Сейчас их общая мощность составляет порядка 870 млн тонн, к 2030 году эта цифра должна превысить 1 млрд тонн. Причем проекты развития есть практически во всех основных портах страны.
Н.Чаадаева рассказала об основных проектах, которые, по планам, должны быть реализованы до 2030 года. В Санкт-Петербурге мощности увеличатся прежде всего за счет за счет развития ПКТ и ПЛП, а также благодаря строительству порта Бронка, в Мурманске реализуются два проекта – увеличение мощности Мурманского морского торгового порта и строительство порта Лавна, в Усть-Луге прирост обеспечат Балтийский металлургический терминал и терминал Еврохима, а в Калининграде – развитие Балтийской стивидорной компании и порта в районе г.Пионерский.
В Арктике реализуются два крупных проекта – Сабетта и Новопортовский перегрузочный терминал. На Каспии прирост мощностей должен дать порт Оля, а в Азово-Черноморском бассейне – порты Кавказ, Новороссийск и Тамань. Причем Тамань, как ожидают в Росморпорте, к 2030 году может стать лидером среди всех российских портов.
Кроме того, планируется развивать пять портов Крыма – Севастополь, Ялту, Керчь, Феодосию и Евпаторию. «Все эти [крымские] проекты заложены в новую ФЦП, и если не ошибаюсь, на них запланировано 6,5 млрд рублей», – сообщила Н.Чаадаева. На Дальнем Востоке есть проекты в портах Посьет, Находка, Владивосток, Ванино и Восточный, Петропавловск-Камчатский.
Источник: seanews.ru
Оставить комментарий: