Авиакомпании «Аэрофлот» и входящая в его состав «Россия» инициировали проект организации в аэропорту Пулково транзитно-трансферного хаба по обработке импортных грузов, прибывающих в Петербург, но предназначенных для других регионов России и стран Таможенного союза (транзитные грузы) или заграницы (трансферные грузы, предназначенные для реэкспорта).
Как сообщают инициаторы, у них образовался довольно значительный спрос на грузоперевозки, требующие промежуточной перевалки (перегрузки на другие самолеты для доставки получателям). До сих пор такая перевалка осуществлялась главным образом в Москве и частично в Екатеринбурге. Однако московские аэропорты перегружены и цены на перевалку там очень высокие. Ситуацию мог бы частично разрядить Екатеринбург, но мощности его аэропорта не достаточно для серьезного увеличения оборотов. Эти, а также другие обстоятельства, связанные с логистикой авиаперелетов, побудили авиакомпании предложить властям Петербурга (которым принадлежит аэропорт «Пулково») проект транзитно-трансферного хаба на базе Грузового терминала аэропорта Пулково. Помимо прочего, такой хаб способен удешевить для грузовладельцев доставку их товаров и потому спрос на него будет, уверены инициаторы проекта.
Это предложение обсуждалось 31 июля на специальном совещании у председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиза Качаева с участием руководителей компаний «Аэрофлот», «Россия», «Трансаэро», «Воздушные Ворота Северной Столицы» и СВХ ЗАО «Грузовой терминал «Пулково».
Инициативу коллег поддержали все потенциальные участники проекта. Авиакомпаниям он выгоден в связи с низкой загрузкой багажных отсеков их воздушных судов. Заинтересован в развитии транзитных и трансферных перевозок и Грузовой терминал, поскольку зарабатывает на терминальной обработке, хранении, таможенном декларировании таких товаров. Привлекателен проект и для аэропорта, так как с увеличением объемов перевозок возможно увеличение рейсов, а соответственно взлетов и посадок, на которых зарабатывает аэропорт, предоставляя полный комплекс услуг по обслуживанию бортов.
Как утверждают в ОАО «Аэропорт «Пулково», которому принадлежит Грузовой терминал, серьезных инвестиций проект на первом этапе не требует – необходимы лишь организационные усилия по координаций действий участников, в том числе, по организации перегрузки грузов с самолетов одних компаний на воздушные суда других. Также необходима некоторая перестройка работы Пулковской таможни.
Сегодня она занимается исключительно таможенным оформлением грузов, предназначенных для выпуска в обращение в Петербурге, причем, делает это только в течение пяти рабочих дней с 9:00 мск до 20:00 мск. В ходе совещания была достигнута договоренность о том, что таможня на первом этапе будет оформлять транзитно-трансферные грузы в те же часы. Однако при существенном увеличении транзитных потоков прогнозируется потребность в оформлении грузов и в ночное время, а также в выходные дни. Соответствующие функции возможно будет осуществлять подразделение Пулковской таможни, работающее круглые сутки на пассажирских терминалах.
Грузовой терминал, как сообщают в ОАО «Аэропорт «Пулково», уже готов начать обработку транзитно-трансферных грузов. Соглашение с «Аэрофлотом» и «Россией» на днях будет подписано. В авиакомпаниях проводятся соответствующие подготовительные работы. В ближайшее время ожидается прибытие первой партии транзитно-трансферных грузов. Тогда, возможно, выявятся незамеченные пока подводные камни. Впрочем, может их и не будет вовсе, говорят в ОАО «Аэропорт «Пулково».
Источники: http://www.loglink.ru/, РБК
Оставить комментарий: