Единственным концессионером, который создаст и будет обслуживать систему взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т., станет Ростех. Такое решение было принято на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.
Система должна быть запущена в ноябре 2015 г. Стоимость проезда по федеральным дорогам для тяжеловесных грузовиков обойдется в 3,5 руб. за 1 км — такая сумма установлена в качестве компенсации за нанесение вреда дорожному покрытию. Полученные средства будут направляться в федеральный дорожный фонд. По оценкам Росавтодора, сумма поступлений составит около 50 млрд. руб. в год.
Изначально предполагалось провести конкурс по выбору инвестора для создания и обслуживания системы. Из-за требования к претендентам по наличию опыта разработки и эксплуатации подобной системы участвовать в конкурсе могли только консорциумы с участием иностранцев. Сейчас правительство решило отказаться от использования иностранного опыта, отдав приоритет российским технологиям, предложенным Ростехом.
Объявленный ранее конкурс будет отменен. О готовности участвовать в конкурсе заявляли несколько консорциумов. В первый из них — «Навигационно-информационные системы» вошли НИС Гонасс, МТС-Банк и австрийская Kapsch. Участниками второго консорциума — «Оптима Плюс» стали словацкий оператор сбора автодорожных пошлин Sky Toll, Газпромбанк, МегаФон, а также ряд российских инвесторов. Также среди консорциумов, прошедших предквалификационный отбор, были «Инфраструктурные спутниковые системы», в составе которых ВТБ Капитал, Ростелеком, РФПИ и французская дочка Vinci — Cofiroute.
Ростех сам инвестирует в создание системы — изготовит и распространит бесплатные бортовые устройства, разработает ПО и установит на дорогах контрольные рамки. Как сообщали ранее в Росавтодоре, стоимость создания системы составляет 25,6 млрд. руб., но Ростех намерен выполнить все работы за 17,9 млрд. руб.
Источник: InfraNews
Оставить комментарий: