На рейде порта Славянка в Приморском крае были произведены испытания рейдово-перегрузочного комплекса (РПК). В испытаниях принял участие контейнеровоз «XIN YANG PU» судоходной корпорации «CHINA SHIPPING».
В ходе испытания РПК при помощи плавучего крана «Черноморец» на борту «XIN YANG PU» проведены операции по разгрузке и погрузке контейнеров. Выгруженный с судна груз доставлен на берег для последующей отправки в Китай. Эксперимент проведен известной дальневосточной компанией «Транзит-ДВ».
Таким образом, создана технологическая возможность для организации транзитного грузопотока из Северного Китая через порты Хасанского района конечным грузополучателям в АТР, США и Европу.
Сейчас товары, произведенные в Яньбянь-Корейском автономном округе (эта свободная экономическая зона не имеет собственного выхода к морю), вывозятся через китайские порты. До ближайшего порта Далянь – почти 1,5 тысячи километров. Расстояние от города Хуньчунь до Славянки – порядка 200 км, до порта Зарубино – еще меньше. Населенные пункты связаны железной и автомобильной дорогами, на границе действуют обустроенные переходы.
Выгодное с точки зрения логистики положение портов Хасанского района отмечено еще в 1990-е годы, когда приморские проектировщики разработали концепцию международного транспортного коридора «Приморье-2» (Хуньчунь – Краскино – порты Хасанского района – порты АТР, США, Европы). Позднее планы организации коридора «Приморье-2» были включены в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России».
До настоящего времени транспортный коридор «Приморье-2» не использовался из-за отсутствия у российского бизнеса инфраструктуры, позволяющей организовать регулярный грузопоток.
В планах «Транзит-ДВ» на ближайшее время – тестовый «прогон» контейнеров по железной дороге до города Хуньчунь, после чего настанет очередь для организации регулярного коммерческого грузопотока по транспортному коридору «Приморье-2»
Источник: http://proved-partner.ru/
Оставить комментарий: