Транссибу пообещали новые точки роста

В рамках XXII пленарного заседания международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» участники обсудили программу совместных действий по развитию транспортного коридора Европа – Азия.

Будапешт, в котором состоялась очередная дискуссия членов КСТП, уже зарекомендовал себя как город, где неоднократно принимаются важные решения по вопросам развития международных железнодорожных перевозок. Открывая пленарное заседание, генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов напомнил, что именно здесь в 1951 году подписано Соглашение о международном грузовом сообщении, и предложил обсудить новые инициативы по укреплению транссибирского маршрута, проблемы тарифного регулирования перевозок, их таможенного оформления и логистического сервиса. 

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин сообщил в своём докладе, что президент и правительство страны в ноябре приняли решение о финансировании проектов по развитию Транссиба и БАМа. 

«Предстоит снять инфраструктурные ограничения для дальнейшего привлечения грузов на Транссиб, – рассказал он. – На развитие транссибирского маршрута и БАМа в ближайшие годы будет потрачена значительная сумма – около 562 млрд руб. Причём по решению Правительства РФ из государственного бюджета будет выделено 262 млрд. По существу, пропускные возможности маршрута вырастут почти вдвое». 

«Хочу сказать несколько слов о развитии перевозок под эгидой КСТП. У организации непростая консолидирующая миссия. Всем членам организации нужно продолжать делать ставку на внедрение современных логистических и управленческих схем. В первую очередь предстоит сосредоточить внимание на вопросах упрощения процедуры пересечения границ. Нужно продолжить работу по поэтапному внедрению электронного документооборота, совершенствование системы «единого окна» при организации перевозок. Стоит задача повышения безопасности перевозок. Одним из вариантов может стать объединение в одной услуге инструментов охраны и страхования, что, несомненно, снизит и стоимость страхования перевозок», – отметил Александр Мишарин. 

По словам государственного секретаря по инфраструктуре Министерства национального развития Венгрии Пала Волнера, Вена, Братислава и Салоники – точки роста европейско-азиатских транспортных коридоров. И Венгрия намерена использовать своё положение на пересечении торговых путей в Центральной Европе, став партнёром экспедиторской деятельности на транссибирском маршруте. «Мы совершим необходимые шаги в самое ближайшее время», – пообещал господин Волнер. 

Уже на следующий день состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и ЗАО «Венгерские государственные железные дороги» (MAV). Подписи под документом поставили первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин и генеральный директор MAV Илона Давид. Документ предусматривает повышение эффективности использования существующей железнодорожной сети Российской Федерации и Венгрии, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта перед другими видами транспорта, а также совместную работу в области применения требований к железнодорожным системам 1435 мм и 1520 мм с целью обеспечения их эффективного взаимодействия. 

Сергей Черешнев, Будапешт

Источник: http://www.gudok.ru

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.