Минэкономразвития подготовило модель долгосрочного регулирования железнодорожных тарифов.
Ведомство предлагает три варианта индексации: инфляция плюс 1,4%, на уровне инфляции и инфляция минус 1,5%, говорится в материалах Минэкономразвития на которые ссылается газета «Ведомости».
Но индексация тарифов ниже уровня инфляции, отмечает министерство, приведет к сокращению инвестпрограммы ОАО «РЖД» до 2018 г. на 25% (программа до 2020 г. – 5,7 трлн руб.).
Эти предложения обсуждались вчера на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича и было решено одобрить долгосрочные тарифы РЖД на уровне инфляции, говорит один из участников.
Повышение тарифов РЖД на уровне инфляции в течение пяти лет, по мнению Минэкономразвития, позволит профинансировать инвестпрограмму перевозчика, которая «обеспечит опережающее развитие железнодорожного транспорта», – 2,2 трлн руб. В частности, индексация тарифов на уровне инфляции позволит РЖД профинансировать развитие БАМа и Транссиба (300 млрд руб.), еще 260 млрд руб. на этот проект РЖД получит из фонда национального благосостояния. Но даже при росте тарифов на уровне инфляции РЖД необходимо снижать издержки на 2% ежегодно.
Индексация тарифов на уровне инфляция плюс 1,4% позволила бы РЖД профинансировать инвестпрограмму на 2,56 трлн руб., уровень тарифов ниже инфляции – всего лишь на 1,98 трлн руб., отмечает Минэкономразвития в своих материалах.
Снижение объемов железнодорожных перевозок может привести к снижению нерегулируемой части грузового тарифа (вагонная составляющая), полагают в Минэкономразвития. Рост регулируемого тарифа (инфраструктурная составляющая) ежегодно не достигал и 10%, тогда как нерегулируемая его часть росла на 20-30% каждый год, приводит статистику ведомство.
Источник: www.logistic.ru, http://transmap.ru
Оставить комментарий: