Обязательное предварительное информирование таможенных органов о грузах, перевозимых по железной дороге, будет введено с 1 октября 2014 года, сообщил и.о. первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Амельянович на пресс-конференции во вторник.
С 17 июня 2012 года действует технология обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, на автомобильных пунктах пропуска. Информацию о грузе можно сообщить через интернет-портал ФТС. В перспективе обязательное предварительное информирование будет распространено на все виды транспорта – железнодорожный, морской и авиационный.
"Сейчас проводится плотная работа и с Минтрансом, и с ОАО "РЖД" , и с нашими белорусскими, и казахстанскими коллегами", - сказал С. Амельянович. Подготовлен проект решения Евразийской экономической комиссии о введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых железнодорожным транспортом, который проходит согласование в правительстве РФ.
"Мы предполагаем, что это будет с 1 октября 2014 года", - сказал С. Амельянович, которого цитирует "Прайм".
Сейчас на Северо-Западе, в частности, в регионе действия Выборгской таможни, проводится эксперимент, и по данным ФТС, в 2012 году в таможенные органы РФ добровольно подано более 43 тыс. сообщений с предварительной информацией о товарах, ввозимых по железной дороге. За пять месяцев 2013 года таких сообщений получено более 25 тыс.
Для других видов транспорта обязательное предварительное информирование будет вводиться в свои сроки в силу специфики и готовности инфраструктуры, добавил представитель ФТС, с частности, для морского - в 2014–2015 годах.
В мае 2011 года в портах Дальнего Востока начался эксперимент. Таможенные посты Находкинской, Владивостокской, Сахалинской, Магаданской и Хасанской таможен подключены к специализированному порталу, обеспечивающему взаимодействие участников ВЭД при совершении внешнеторговых сделок. Это позволяет проводить документальный контроль без выхода таможенных инспекторов на борт судна.
По данным за первый квартал 2013 года, среднее время совершения операций непосредственно на борту судна составляет 96 минут, а при документальном контроле, без выхода на борт – 35 минут.
Что касается воздушного транспорта, то были определены воздушные пункты пропуска, участвующие в эксперименте: Шереметьево, Домодедово, Толмачево(Новосибирская таможня), Красноярск. Сроки введения обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте будут определены по результатам научно-исследовательских работ по стандарту E-freight (совместная программа для авиакомпаний, грузовых агентств, предприятий наземного обслуживания и таможенных органов).
Источник: www.rzd-partner.ru, http://loglink.ru
Оставить комментарий: