Глава Минтранса РФ Максим Соколов в ходе рабочей поездки в Хабаровск провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры в ДФО. Об этом сообщили в пресс-службе Губернатора и Правительства Хабаровского края.
В совещании приняли участие руководители федеральных ведомств, врио Губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт, Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, представители авиакомпаний и ОАО «РЖД».
На совещании шла речь о поддержке региональных авиаперевозок, пригородного железнодорожного сообщения, а также привлечении внебюджетных источников в развитие транспортной инфраструктуры ДФО.
В частности, руководством Минтранса была презентована новая программа поддержки пассажирских перевозок на местных линиях. Предлагается формирование новых авиалиний вокруг узловых аэропортов, в число которых входит и Хабаровский аэропорт. На субсидии смогут рассчитывать авиакомпании, внедряющие маршруты на дальность до 1,2 тыс. км (для ДФО – до 1,8 тыс. км). Из федерального бюджета на эти цели будет выделено более 1,5 млрд рублей. Новая модель поддержки должна заработать в этом году. По расчетам Министерства, уже к 2015 году объем перевозок по внутренним маршрутам вырастет с 35 до 45 миллионов пассажиров. Количество региональных линий должно увеличиться с 1300 до 1500.
На совещании в Хабаровске обсудили и работу по привлечению внебюджетных источников к реализации проектов транспортной инфраструктуры. Хабаровский край – один из первых регионов в ДФО, который начал внедрять механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП) в отрасли. Как сообщил министр экономического развития и внешних связей края Виктор Калашников, в регионе реализуются два крупных проекта на основе ГЧП. Это – строительство объездной дороги вокруг Хабаровска и реконструкция международного аэропорта «Новый» в краевой столице.
Говоря об объездной трассе, Виктор Калашников отметил, что сейчас идет проектирование дороги. Одновременно разрабатывается и финансовая модель, так как трасса будет платной и станет строиться с привлечением денег инвестора.
«Работы будут достаточно затратными, по предварительным оценкам строительство трассы может обойтись в 25-30 млрд рублей. Учитывая пилотный характер проекта, фактически единственного подобного на Дальнем Востоке, мы предлагаем федеральным властям участвовать в софинансировании», - отметил Виктор Калашников.
Министр транспорта Максим Соколов пообещал поддержать проект.
«Мы считаем приоритетными проекты, которые реализуются на основе механизма государственно-частного партнерства. Как только будет разработана проектно-сметная документация на строительство трассы и финансовая модель, Минтранс со своей стороны окажет содействие в выделении средств», - отметил Максим Соколов.
Источник: http://www.27region.ru
Оставить комментарий: