Эксперимент по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах будет распространен на все порты Дальнего Востока, сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.
На таможенном посту Морской порт Восточный состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам реализации эксперимента на базе поста. Эксперимент был начат с подачи первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова, который в рамках реализации дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» поставил перед Федеральной таможенной службой России задачу по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах. Для эксперимента была выбрана площадка «Восточной стивидорной компании» (ВСК).
В рабочем совещании под руководством начальника службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимира Теремецкого приняли участие руководители Дальневосточного таможенного управления, Находкинской таможни, Дальневосточной железной дороги (филиала ОАО «РЖД»), станции «Находка-Восточная», Восточной стивидорной компании, администрации морского порта Восточный, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, компании «Восточный международный экспедиторский сервис» и другие.
В результате эксперимента общее время нахождения контейнеров с товарами в порту сократилось с 14 дней до 10 дней (уменьшение времени составило 28%). Сокращение общего времени нахождения контейнеров с товарами в порту обусловлено сокращением временного периода до подачи таможенной декларации и после выпуска. Кроме того, применение технологии предварительного информирования, сокращение проставляемых штампов, упрощение технологических операций временного хранения, расширение практики документального контроля судов позволяют прогнозировать дальнейшее сокращение времени нахождения контейнеров с товарами в порту.
На совещании был сделан вывод, что достичь существенного сокращения сроков нахождения товаров в порту исключительно за счет сокращения сроков фактического осуществления таможенными органами таможенных операций невозможно. Поэтому этот вопрос необходимо рассматривать комплексно за счет совершенствования взаимодействия между собой всех участников логистического процесса и оптимизации всех операций, осуществляемых данными лицами с товарами от прибытия до вывоза их порта.
В первую очередь, это вопрос взаимодействия самостоятельных хозяйствующих субъектов - оператора морского терминала и перевозчика. В рамках эксперимента это «Восточная стивидорная компания» и Дальневосточная железная дорога. И в настоящее время ДВЖД и «Восточной стивидорной компанией» прорабатывается вопрос электронного взаимодействия в части оформления железнодорожной накладной в электронном виде с использованием системы «ЭТРАН», что должно сократить время пребывания товаров в порту.
Представители Роспотребнадзора и Россельхознадзора также проявили готовность принять участие в проведении эксперимента. Подключение этих контролирующих органов к порталу предоставления предварительной информации позволит участникам внешнеэкономической деятельности представлять пакет предварительной информации всего один раз, говорится в сообщении.
Затем на совещании был рассмотрен проект «единого технологического процесса» (ЕТП) взаимодействия между «Восточной стивидорной компанией», экспедиторами, судовыми агентами, ДВЖД и таможенным органом. На совещании выработана процедура согласования и использования ЕТП.
В основу проекта ЕТП положено использование технологии предварительного информирования. Результатом проводимой работы по популяризации предварительного декларирования является увеличение количества подаваемых деклараций в 9 раз. Однако доля предварительных таможенных деклараций от общего массива импортных деклараций на товары пока остается незначительной (8%).
По словам генерального директора «Восточной стивидорной компании» Валерия Местулова, терминал ВСК был выбран площадкой для проведения эксперимента, поскольку более 75% контейнерооборота терминала отправляется по железной дороге – это как импортные, так и транзитные грузы. В дальнейшем ВСК планирует, что эксперимент станет частью основного технологического процесса терминала, и позволит привлечь дополнительные объемы груза в порт, а также повысить конкурентоспособность терминала.
В дальнейшем планируется распространить выработанную в результате эксперимента технологию на все порты Дальнего Востока.
Источник: PortNews
Источник: http://www.loglink.ru
Оставить комментарий: