Предложение о строительстве дополнительных специализированных терминалов в целях формирования эффективных логистических потоков краевое правительство внесло в рыбный подраздел госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года». Как передает АТН, об этом сообщил председатель комитета рыбного хозяйства министерства природных ресурсов Хабаровского края Сергей Рябченко.
По его словам, новые припортовые холодильные емкости способны стать одним из звеньев нового пути рыбопродукции с Дальнего Востока в центр страны.
«Оставшиеся холодильные мощности юга Приморья - около 40 тысяч тонн во Владивостоке и Находке - часто бывают переполнены и неспособны принять на хранение груз с кораблей для дальнейшей отправки по железной дороге. Появление дополнительных холодильных емкостей в Советской Гавани и Ванино приблизит их к местам промысла в Охотском море и ближайших акваториях Тихого океана, позволит задействовать мощности железной дороги для доставки рыбопродукции в западном направлении», - сказал Сергей Рябченко.
Представители Дальневосточной железной дороги согласны с необходимостью строить в специализированные терминалы, которых недостаточно, особенно в Хабаровском крае.
Как сообщил заместитель начальника отдела маркетинга Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Редько, в апреле на ДВЖД среднесуточно грузилось в рефрижераторные секции и вагоны-термосы 840 тонн рыбной продукции.
«Основную погрузку рыбы дает станция Мыс Чуркин во Владивостоке (обслуживает таких крупных отправителей, как ООО «Дальрыбпорт» и ООО «ДВ Порт»). В Хабаровском крае она традиционно мала, хотя регион имеет значительную рыбопромысловую базу», - сказал Александр Редько.
Кроме того, благодаря удачному расположению Ванино и Совгавань могли бы привлечь на себя часть улова, добываемого на Сахалине, Камчатке и Магаданской области. Тем более в этом году хорошие ожидания связаны с предстоящей лососевой путиной. В частности, рыбодобывающие предприятия Камчатки смогут значительно увеличить вылов нерки.
«Если в 2011 году этот объем составлял порядка 19,5 тыс. тонн, то сейчас - более 33 тыс. тонн. Надеемся, что наука нас не подведет, и это будет хорошая путина», - заявил заместитель председателя правительства Камчатского края Владимир Галицын.
Как уточнил Александр Редько, пока что для увеличения отгрузки рыбы на внутренний рынок железнодорожным транспортом крупным промысловикам предложено рассмотреть существующие схемы доставки рыбопродукции с использованием холодильных мощностей Хабаровска и других городов дальневосточного региона.
http://portnews.ru
Оставить комментарий: