При пропускной способности в 21 млн человек в 2012 году в Домодедово обслужили 28 млн пассажиров. На грани возможностей работают Внуково и Шереметьево, что создает неудобства для их клиентов. Эти проблемы могут привести к транспортному коллапсу. Но если убрать лишние чартерные рейсы и принять другие меры, то к 2025 году возможности трех аэропортов возрастут до 132 млн обслуженных пассажиров.
Для этого в Дирекции узла также предлагают упорядочить зональную ответственность аэропортов по направлениям полетов. То есть приспособить Шереметьево для приема и отправки западных рейсов, Домодедово - в восточном направлении, а Внуково – в южном. В результате существенно возрастет эффективность использования московской воздушной зоны, где сегодня диспетчерам зачастую очень сложно своевременно предоставить коридор прилетающим и вылетающим лайнерам.
При этом, полагает Виктор Еремин, грузовые перевозки из трех основных аэропортов можно было бы переместить в недостаточно загруженный аэропорт Раменское, а бизнес-авиацию – в Кубинку. Чартеры же есть возможность распределить в эти и другие аэропорты, что потребует не слишком больших вложений в их инфраструктуру. Заодно это улучшит обслуживание пассажиров чартеров, которые вынуждены сегодня летать ночными рейсами.
Президент Фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов согласен, что нужно срочно принимать меры по более эффективному использованию возможностей трех основных и вспомогательных аэропортов. «Аэродромы второй очереди уже готовы принимать дополнительные рейсы, а вот аэропорты нет, так как нет ни аэровокзалов, ни грузовых терминалов и необходимо сначала построить такую инфраструктуру», – сказал Gudok.ru эксперт.
Эксперт авиационной отрасли Алексей Синицкий считает, что перевод чартеров и грузовых рейсов во вспомогательные аэропорты не целесообразен из-за больших ограничений в воздушной зоне. «Странно развивать полеты чартеров и перевозку грузов из Раменского, так как это сразу создаст проблемы расположенному рядом Домодедово», – указал эксперт, подчеркнув, что таких проблем возникнет очень много.
По его мнению, существенно повысить объемы пассажироперевозок в трех аэропортах проще за счет модернизации МАУ, дооборудования аэропортов и внедрения современных технологий организации воздушного движения. Пример можно брать со второго по загруженности в Великобритании после Хитроу лондонского аэропорта Гатвик. Он обслуживает с одной полосой 50 млн клиентов, тогда как все российские аэропорты в прошлом году приняли 74 млн. В Гатвике удалось достичь такой огромной пропускной способности за счет сокращения интервалов бесступенчатой посадки до 50 секунд и внедрения современных технологий управления воздушным движением.
«Всю Московскую область новыми полосами не застроишь. Нужен интенсивный, а не экстенсивный путь развития МАУ», - заявил Gudok.ru Алексей Синицкий.
Оставить комментарий: