Консолидированная выручка ОАО «Дальневосточное морское пароходство» («ДВМП»), одного из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры, интегрированного с железнодорожным и логистическим бизнесом, по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2012 год составила $1,197 млрд, что на 16% превышает показатель прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Группы FESCO.
Скорректированная выручка отчетного периода сохранилась на уровне, сопоставимом с прошлым годом, и составила $1,158 млрд.
Скорректированный показатель EBITDA в 2012 году увеличился на 14% до $279 млн, а скорректированная рентабельность по EBITDA составила 24% (по сравнению 21% годом ранее).
Скорректированная выручка портового дивизиона составила $206 млн (снижение на 6% в сравнении с прошлым годом), а скорректированный показатель EBITDA достиг $98 млн (рост на 17%), в результате чего рентабельность по EBITDA составила 48%.
Рост показателя EBITDA портового дивизиона обусловлен увеличением перевалки контейнерных грузов, а также синергетическим эффектом от объединения «Владивостокского Морского Торгового Порта» («ВМТП») и «Владивостокского Контейнерного Терминала» («ВКТ») после консолидации контрольной доли «ВМТП» в марте 2012 года
Выручка железнодорожного дивизиона составила $347 млн (рост на 13%), а показатель EBITDA достиг $167 млн (рост на 25%). Рентабельность по EBITDA составила 48%.
Рост показателя EBITDA обусловлен увеличением перевозки контейнеров блок-поездами, а также ростом маржинальной доходности на вагоно-сутки
Выручка линейно-логистического дивизиона выросла на 10% и достигла $623 млн Показатель EBITDA снизился на 16% до $43 млн. Рентабельность по EBITDA составила 7%
На значение показателя EBITDA влияли разнонаправленные тенденции: рост объемов перевозок с одной стороны и увеличение топливных расходов и платы за стивидорные услуги с другой.
В 2012 году группа FESCO активно сокращала операции морского дивизиона. В течение года было продано 21 судно. Скорректированная выручка морского дивизиона составила $73 млн (падение на 54%), а скорректированный показатель был отрицательным и составил USD минус 3млн.
Отмечается, что в результате существенного сокращения размера собственного флота бизнес-модель и фокус работы дивизиона сместились от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения деятельности линейно-логистического дивизиона «ДВМП».
FESCO – один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом преимущественно сфокусированным на осуществлении интермодальных перевозок контейнерных грузов. Наличие собственных портовых, железнодорожных и шипинговых активов позволяет Группе контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки и осуществлять доставки грузов «от двери к двери».
Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии.
Группе FESCO принадлежит ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ежегодная пропускная способность которого составляет 3,9 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. ед. автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEUs контейнерных грузов (с учетом дополнительных инвестиций 2013 года). FESCO входит в число 10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO) и «Русская Тройка» (50% совместное предприятие с ОАО «РЖД»). В управлении «Трансгаранта» находится порядка 16 200 ед. подвижного состава (вагоны 12 различных видов), а «Русская Тройка» оперирует порядка 1 570 фитинговыми платформами. В собственности и лизинге у FESCO находятся свыше 35 тыс. контейнеров вместимостью более 56 тыс. TEUs. В собственности Группы находятся 26 судов, используемых преимущественно линейно-логистическим дивизионом.
http://portnews.ru
Оставить комментарий: