Проект закона «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» разработан Минтрансом России и направлен на привлечение инвесторов к строительству платных дорог. Документ будет рассмотрен на заседании Правительства РФ
|
Как сообщили сегодня, 5 марта, в пресс-службе Минтранса РФ, в основу концессионных соглашений положен принцип проектного финансирования, по которому размер платы за проезд по платным автодорогам рассчитывается в зависимости от инвестиционных затрат на создание трассы и расходов на ее эксплуатацию, то есть принцип возвратности инвестиций.
«В соответствии с подписанными концессионными соглашениями «О финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» и «О финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км», средневзвешенный размер платы за проезд легковых машин составляет на 1 января 2012 года 6,8 рубля», - отметил представитель пресс-службы.
Вместе с тем, по его словам, действующее законодательство предусматривает, что проезд по платным дорогам, проходящим в местах исторического расселения, должен стоить не более 1,5 рубля.
«Эта плата в случае применения для дорог, созданных в соответствии с концессионным соглашением, не обеспечит уровень доходов, который позволит инвестору возместить потраченные средства. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры», - сказал представитель пресс-службы.
Он добавил, что «учитывая, что размер платы за проезд по уже заключенным концессионным соглашениям значительно превышает 1,5 рубля за 1 километр, утверждение «социального» тарифа повлечет необходимость возместить концессионеру недостающую сумму. В связи с этим Минтранс предложил разграничить максимальные размеры платы за проезд по платной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных дорог. Но действующему закону такая дифференциация противоречит».
«Чтобы не допустить увеличения тарифа из-за неэффективной деятельности концессионера, документом предусмотрена норма, по которой условие о максимальном размере платы может быть пересмотрено только в особых случаях (при этом плата может индексироваться на заранее оговоренных условиях)», - подчеркнули в пресс-службе Минтранса РФ.
05.03.2013 14:16:32 | Источник: Агентство транспортных новостей |
Оставить комментарий: