В Министерстве развития Дальнего Востока РФ состоялось совместное совещание с представителями федеральных органов исполнительной власти и Ассоциацией «Дальэкспортлес», в которую входят крупнейшие экспортеры и производители лесоматериалов округа.
На совещании были затронуты вопросы по развитию лесопромышленного комплекса, в том числе транспортной логистики. В частности, в настоящее время дальневосточные лесопромышленники столкнулись с проблемой отгрузки лесоматериалов из порта Ванино, сообщают в министерстве.
Порт Ванино расположен в Хабаровском крае в естественной глубоководной бухте Ванина в Татарском проливе, соединяющем Охотское и Японское моря Тихого океана. Ванино – крупнейший транспортный узел края, входит в десятку самых крупных портов России. Его грузооборот в 2012 году составил около 6 миллионов тонн. Через Ванино грузы поставляются в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Навигация здесь открыта круглый год.
Горнодобывающая компания "Мечел" недавно купила у государства пакет в размере 55% обыкновенных акций уставного капитала порта Ванино. Правительство РФ одобрило эту сделку. После этого "Мечел" оперативно продал почти весь пакет инвесторам - согласно сообщению компании, это как российские, так и иностранные структуры. СМИ сообщают, что покупателями стали несколько кипрских офшоров.
После этого тот же "Мечел" приобрел еще и пакет в 21,64% обыкновенных акций ОАО "Ванинский морской порт" у одного из миноритариев порта — структуры компании En+.
Председатель ассоциации «Дальэкспортлес», гендиректор ЗАО «Смена Трейдинг» Александр Сидоренко рассказал на совещании о возникших после этого проблемах с экспортом леса: "После смены собственника с декабря 2012 года ОАО «Ванинский морской торговый порт» перестал принимать грузы от лесопромышленников, предприятия которых оказались на грани остановки".
При этом, по его словам, "впервые за несколько лет на японском рынке наметился рост потребления лиственницы из России. С тем, чтобы удовлетворить его, пока это не сделали США, лесопромышленные предприятия Дальнего Востока намерены развернуть часть объемов с китайского рынка на Японию через единственный незамерзающий порт в Хабаровском крае - порт Ванино".
Быстро поменять логистический центр лесопромышленники оказались не готовы. Для решения данной проблемы экспортеры просят руководство порта увеличить квоты на транспортировку лесопродукции. По словам первого заместителя гендиректора ОАО «Порт Ванино» Дениса Ваганова, к концу февраля 2013 года предприятие представит свою программу развития на перспективу. Планируется, что лесным грузам там будет уделено определенное место.
Источник: www.vch.ru
Оставить комментарий: