Полностью реконструирован путь на участке, связывающем Россию и Северную Корею, пишет Гудок.
С открытием движения на участке Туманган - Раджин Дальневосточная магистраль сможет увеличить перевозки до 4 млн тонн в год.
Определён предварительный срок окончания работ на участке дороги со строительством терминала в порту Раджин (КНДР) - это середина текущего года. Как сообщил "Гудку"начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко, уже полностью выполнена реконструкция верхнего строения пути на участке Хасан (Россия) - Туманган - Раджин (КНДР) длиной 52 км. Отремонтированы мосты и водопропускные трубы.
Параллельно продолжаются работы по трём тоннелям: Унсан, Манхпо и Унра. "В этих сооружениях уложен новый путь, и можно пропускать поезда, - пояснил Михаил Заиченко. - Но состояние объектов было сложным, поэтому приводится в порядок обделка тоннелей, укрепляются верхние своды. Через два-три месяца всё будет готово", - заверил Михаил Заиченко.
Несколько дольше продлится строительство отгрузочного терминала в порту Раджин. Сейчас он готов наполовину, подрядчики - ОАО "РЖДстрой" и ЗАО "НПО "Порт" - планируют сдать терминал в эксплуатацию в середине текущего года.
Для работы на модернизированном участке в дорожном учебном центре прошли обучение 36 северокорейских специалистов. Новые знания им необходимы, поскольку реконструкция инфраструктуры на направлении Туманган - Раджин привнесла в пропуск поездов современные технологии. Так, на некоторых станциях смонтированы модули постов электрической централизации (до этого оборудование ЭЦ здесь не применялось). Новшество улучшит качество работы и повысит безопасность движения.
По мнению руководства ДВЖД, в перевозках на линии Хасан - Раджин должны быть активно задействованы и наши специалисты. Во-первых, путь рассчитан как на корейскую, так и российскую колеи. Во-вторых, модернизация велась в соответствии с Правилами технической эксплуатации, и это направление должен обслуживать единый локомотивный парк отечественных тепловозов 2М62.
На первом этапе основным грузом будет экспортируемый из России уголь. А дальнейшие перспективы транспортного коридора связаны с привлечением транзитного контейнерного потока.
Требует отладки и инфраструктура на нашей территории. В первую очередь это касается железнодорожного моста через реку Туманная, по которой проходит российско-корейская граница, - там следует сменить мостовой брус и перильное ограждение. Оплатит все расходы оператор проекта, совместное предприятие "РасонКонТранс".
Также нужно усилить участок Барановский - Хасан, связующее звено между Транскорейской магистралью и Транссибом. В данный момент эта однопутная неэлектрифицированная линия способна пропускать 7 млн тонн груза в год. А отправители рассчитывают к 2015 году на увеличение перевозок до 11 млн тонн. Во многом это произойдёт за счёт роста перевалки в действующем порту Посьет и открытия новых терминалов в бухте Троица (Зарубино).
По словам заместителя начальника ДВЖД по Владивостокскому региону Сергея Рябова, поднять провозную способность линии можно за счёт увеличения массы и длины грузовых составов. Именно так поступили при организации движения к портам Находка и Восточный. Сегодня в находкинском направлении идут поезда условной длины 71 вагон весом до 6,3 тыс. тонн, хотя изначально эта линия строилась для движения поездов по 3,5 тыс. тонн.
Чтобы добиться цели, нужно удлинять расположенные на линии приёмо-отправочные пути и одновременно открывать ранее закрытые из-за низкого грузопотока разъезды Сенокосная, Барсовый, Пожарский и Рязановка.
Сегодня это лимитирующие места, - объяснил Сергей Рябов. - Расстояния между действующими станциями значительные, и там действует система полуавтоматической блокировки. Один поезд занимает перегон на 30 минут. При существующем положении дел потери при интенсивном движении неизбежны".
Для обеспечения движения поездов повышенного веса также необходимо обновление путей действующих станций, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи.
Источник: Trans-port
Оставить комментарий: