В Приморье себестоимость некоторых товаров вскоре может вырасти из-за нового законопроекта в транспортной отрасли. Данный проект предусматривает запрещение эксплуатации большегрузных (более 3,5 т.) транспортных средств возрастом более десяти лет на международных и межрегиональных маршрутах.
Автотранспорт сегодня используется практически во всех смешанных грузоперевозках. По статистике, в России средний возраст большегрузных автомобилей составляет 8-10 лет. Как отмечают специалисты, запрет «возрастных» большегрузов приведет к росту цен на услуги транспортных компаний, ведь им придется обновлять автопарк (чаще всего в кредит) и закладывать в себестоимость своей услуги последующую покупку транспорта. Другие компании переориентируются на внутрирегиональные маршруты.
«В целом мы рассматриваем инициативу как правильную, в долгосрочной перспективе она принесет свои дивиденды. Однако есть и другая сторона, например, увеличивается окупаемость большегрузов. В этой связи появляются дополнительные риски, в частности, возможно на отдельных направлениях мы будем наблюдать дефицит мощностей», – рассказал Денис Павлов, генеральный директор группы транспортных компаний «Восток».
Также эксперты ГТК «Восток» отметили, что вопрос по реорганизации законодательства в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания в виде запрещения эксплуатировать машины возрастом свыше 10 лет не является главным. В отрасли накопились более острые проблемы. Например, нехватка подвижного состава, стоимость аренды которого постоянно растет, наличие у собственников подвижного состава так называемых «некоммерческих» направлений, сезонная загруженность объектов транспортной инфраструктуры – жд станций, портов, таможенных постов. Без участия государства попытки их решения не будут иметь положительного результата.
Справочная информация:
Осенью Госдума РФ рассмотрела во втором чтении закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Проект закона изменит регулирование в сфере грузоперевозок в связи со вступлением России в ВТО. Данный проект предусматривает дополнить статью 19 «Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств» Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности движения» пунктом 2.2., запрещающим эксплуатацию большегрузных (более 3,5 т.) транспортных средств возрастом более десяти лет на международных и межрегиональных маршрутах.
Группа транспортных компаний «Восток» (далее ГТК «Восток» или группа компаний) представлена на рынке транспортно-экспедиционных услуг России с 2004 года. В состав Группы Транспортных Компаний «Восток» входят: ГТК «Восток», Логистическая Компания «Эл Си Эл-Восток Групп» и Международная Транспортная Группа «Восток». Основные направления деятельности группы компаний: железнодорожные перевозки, контейнерные перевозки, перевозка сборных грузов, автоэкспедирование, международные перевозки, перевозка автомобилей, негабаритные перевозки, таможенное оформление.
Источник: Пресс-релиз
Оставить комментарий: