РИА Новости. Крупнейшая российская авиакомпания ОАО "Аэрофлот" хочет, чтобы субъекты РФ, помимо предоставления субсидий, внесли в уставный капитал Дальневосточной авиакомпании (ДВА) инфраструктуру и авиакомпании, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на детали стратегии "Аэрофлота" по созданию дальневосточной авиакомпании на базе "Владивосток авиа" и "Сахалинских авиатрасс".
В капитале ДВА будут участвовать субъекты Дальневосточного федерального округа, получив в ней 49% пропорционально своим вкладам. Желание участвовать в проекте уже выразили Чукотский АО, Сахалинская область, Приморский край, Магаданская область. "Аэрофлот", пишет издание, хотел бы участия в проекте Хабаровского и Камчатского края, но они пока согласия не дали.
Основным вкладом регионов в развитие перевозчика будут являться госгарантии и субсидии на межрегиональные и внутрирегиональные перевозки, а также передача "Аэрофлоту" существующих профильных активов: авиакомпаний, объектов инфраструктуры и так далее.
В ноябре совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит стратегию создания в 2013 году ДВА на паритетных началах с государством.
В презентации "Аэрофлота" подчеркивается, что проект ДВА может быть осуществлен только при субсидировании перевозок, причем контракты на них должны заключаться не на год, а на более длительный период. Оптимальным вариантом, по мнению авиакомпании, могли бы стать гарантии субсидий на поддержку региональной и местной авиации на срок не менее трех лет.
В 2012 году общая сумма субсидий, направленная на заключение договоров с 11 авиакомпаниями для осуществления дальневосточных льготных перевозок по 33 направлениям, составила 2,5 миллиарда рублей. В результате к началу октября рост пассажиропотока в целом по Дальнему Востоку составил 12%. Так, в 2013 году на развитие региональных и местных авиаперевозок в ряде округов из бюджета планируется направить 2,9 миллиарда рублей, также планируется выделить порядка 3 миллиардов рублей на реализацию программы льготных пассажирских перевозок с Дальнего Востока и развитие регионального авиасообщения.
По оценкам крупнейшей российской авиакомпании, субсидии, а также отсутствие транспортных альтернатив, значительная удаленность населенных пунктов друг от друга и развитие экономической активности в регионе приведут к существенному росту пассажиропотока в ближайшие три года. Так, в аэропорту Хабаровска к 2015 году он должен увеличиться на 42%, во Владивостоке - на 32%, в Южно-Сахалинске - на 18%.
К этому времени на базе указанных аэропортов "Аэрофлот" планирует развить маршрутную сеть ДВА, выполняя рейсы по 38 маршрутам на территории субъектов, принимающих участие в проекте. Но для этого потребуются вложения в обновление флота: в документе отмечается, что 70% из 28 воздушных судов, входящих в текущий парк "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток авиа", устарели и не применимы для создания ДВА.
В связи с этим планируется, что в течение пяти лет парк воздушных судов объединенной авиакомпании претерпит существенные изменения: в итоге в нем будет 35 самолетов, в том числе десять самолетов семейства Вoeing 737/Аirbus 320 вместимостью 120 кресел. Для обслуживания внутренней сети маршрутов в ДФО планируется использовать десять турбовинтовых самолетов емкостью до 50 кресел (семейство ATR42/Q400) и 15 судов малой емкости до 20 кресел (SkyLander/L410).
"Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса Sky Team, базируется в московском аэропорту "Шереметьево". Маршрутная сеть насчитывает более 983 пунктов в 178 странах мира. Перевозчик располагает одним из самых молодых парков в Европе. Авиакомпания по итогам 2011 года перевезла более 14 миллионов пассажиров. Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 15% акций.
Оставить комментарий: