Об этом на пресс-конференции в Хабаровске заявил министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников
|
По его словам, среди инвесторов - две российские компании, которые подали заявки на участие в портовой экономической зоны в Минэкономразвития РФ. Это ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» (дочерняя компания ООО «Петропавловск - Черная Металлургия») и ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» (учреждено ОАО «Росагро-снаб»).
Первая планирует построить на мысе Марии терминал для экспорта железной руды мощностью 7,1 млн. тонн в год. Вторая - там же - комплекс по перевалке до 2,5 млн. тонн зерна и 280 тысяч контейнеров ежегодно.
«Обе компании начнут перевалку грузов с 2015 года с постепенным выходом морских терминалов на проектную мощность к 2019 году. Общий грузопоток на экспорт может достигнуть 13 млн. тонн в год к 2025 году», - сообщил Виктор Калашников.
Он отметил, что на втором этапе намечено расширение ПОЭЗ уже на мысе Муравьева, расположенном в северной части залива Советская Гавань. Заинтересованность в размещении бизнеса - зернового отгрузочного комплекса мощностью 4 млн. тонн в год, в настоящий момент проявила ООО «Дальневосточная производственная стивидорная компания» (дочерняя компания ООО «Трансхимэкспорт»).
Также о планах на размещение своего производства заявило и ООО «Терминал» (входит в ОАО «Ростоппром»). В частности, компания намерена строить специализированный угольный порт ежегодной мощностью 10 млн. тонн в год.
Решение о создании ПОЭЗ в Советской Гавани принято несколько лет назад. Однако до сих пор никаких работ там не начиналось.
Как рассказал Виктор Калашников, главная проблема - дефицит провозных мощностей БАМа на подходе к Ванино и Совгавани. На данный момент объемы перевозки здесь возможны на уровне 16,5 млн. тонн в год. После сдачи Кузнецовского тоннеля в конце этого года провозная способность железнодорожной линии увеличится до 24,5 млн. тонн, к 2015 году - до 35,5 млн. тонн. Однако потенциальные грузополучатели (с учетом терминалов в Ванино) заявляют о потребности в перевозках свыше 100 млн. тонн.
По словам министра, именно эта проблема, а также отдельные ошибки в бизнес-планах вынуждают Минэкономразвития взять «определенную паузу в удовлетворении заявок потенциальных резидентов первого этапа развития Совгаванской особой зоны».
«В текущей ситуации мы предлагаем федеральным властям действовать поэтапно. Первый участок ПОЭЗ на мысе Марии свободен от каких-либо обременений, и по железной дороге там каких-то серьезных ограничений нет. Здесь, с нашей точки зрения, уже можно начинать работать», - считает Виктор Калашников.
05.10.2012 14:13:02 | Источник: Агентство транспортных новостей |
Оставить комментарий: