Резиденты заинтересованы в создании особой портовой экономической зоны в Советской Гавани

Об этом на пресс-конференции в Хабаровске заявил министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников
 

По его словам, среди инвесторов - две российские компании, которые подали заявки на участие в портовой экономической зоны в Минэкономразвития РФ. Это ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» (дочерняя компания ООО «Петропавловск - Черная Металлургия») и ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» (учреждено ОАО «Росагро-снаб»).

Первая планирует построить на мысе Марии терминал для экспорта железной руды мощностью 7,1 млн. тонн в год. Вторая - там же - комплекс по перевалке до 2,5 млн. тонн зерна и 280 тысяч контейнеров ежегодно.

«Обе компании начнут перевалку грузов с 2015 года с постепенным выходом морских терминалов на проектную мощность к 2019 году. Общий грузопоток на экспорт может достигнуть 13 млн. тонн в год к 2025 году», - сообщил Виктор Калашников.

Он отметил, что на втором этапе намечено расширение ПОЭЗ уже на мысе Муравьева, расположенном в северной части залива Советская Гавань. Заинтересованность в размещении бизнеса - зернового отгрузочного комплекса мощностью 4 млн. тонн в год, в настоящий момент проявила ООО «Дальневосточная производственная стивидорная компания» (дочерняя компания ООО «Трансхимэкспорт»).

Также о планах на размещение своего производства заявило и ООО «Терминал» (входит в ОАО «Ростоппром»). В частности, компания намерена строить специализированный угольный порт ежегодной мощностью 10 млн. тонн в год.

Решение о создании ПОЭЗ в Советской Гавани принято несколько лет назад. Однако до сих пор никаких работ там не начиналось.

Как рассказал Виктор Калашников, главная проблема - дефицит провозных мощностей БАМа на подходе к Ванино и Совгавани. На данный момент объемы перевозки здесь возможны на уровне 16,5 млн. тонн в год. После сдачи Кузнецовского тоннеля в конце этого года провозная способность железнодорожной линии увеличится до 24,5 млн. тонн, к 2015 году - до 35,5 млн. тонн. Однако потенциальные грузополучатели (с учетом терминалов в Ванино) заявляют о потребности в перевозках свыше 100 млн. тонн.

По словам министра, именно эта проблема, а также отдельные ошибки в бизнес-планах вынуждают Минэкономразвития взять «определенную паузу в удовлетворении заявок потенциальных резидентов первого этапа развития Совгаванской особой зоны».

«В текущей ситуации мы предлагаем федеральным властям действовать поэтапно. Первый участок ПОЭЗ на мысе Марии свободен от каких-либо обременений, и по железной дороге там каких-то серьезных ограничений нет. Здесь, с нашей точки зрения, уже можно начинать работать», - считает Виктор Калашников.

05.10.2012 14:13:02
Источник: Агентство транспортных новостей

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.