Железнодорожники намерены обратиться в правительство с просьбой выделить средства на расширение пропускных способностей БАМа под перевозку эльгинского угля.
Напомним, «Мечел» выиграл тендер на разработку Эльгинского угольного месторождения (доказанные запасы – 2,1 млрд тонн) и строительство железнодорожной ветки от него к БАМу в 2008 году. Сейчас компания заканчивает строительство 321 км железной дороги, в которую вложила уже 52 млрд руб.
Как сообщили в пресс-службе «Мечела», магистраль строится в тяжёлых климатических условиях Якутии. Железнодорожный путь включает в себя 76 мостов, 370 гидротехнических сооружений, разъезды, локомотивные депо, перегрузочный комплекс. Кроме того, вдоль железнодорожного полотна построена автомобильная дорога.
«Такого строительства в стране не было уже 20 лет, – заявил «Гудку» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников. – По протяжённости это даже трудно назвать железнодорожной веткой. Мы намерены обратиться в правительство с расчётами и уже с реальной грузовой базой с предложением выделить средства на расширение пропускной способности БАМа в направлении Ванинско-Совгаванского транспортного узла».
По расчётам компании, к 2015 году грузопоток в направлении Ванинско-Совгаванского узла вырастет с нынешних 18,2 млн тонн до 47 млн тонн. Если вести речь лишь о Ванино, то, по данным Института экономики и развития транспорта, ОАО «РЖД» на расширение пропускных способностей необходимо 5,1 млрд руб. На участок Комсомольск – Советская Гавань на первом этапе до 2015 года нужно 24,4 млрд руб., а до 2020 года – 163 млрд. Если инвестиций не будет, то к 2020 году невывезенными останутся 64,5 млн тонн угля.
Недавно на Байкальском экономическом форуме в Улан-Удэ вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство сейчас ищет возможности для инвестиций в БАМ и Транссиб.
«Эльгинское месторождение содержит как энергетический, так и высококачественный коксующийся уголь, который востребован на азиатских рынках, – пояснил аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Фильченков. – «Мечел» вполне может выйти на заявленные объёмы добычи через определённое время. Также он может закрыть часть потребностей близлежащих регионов в энергетическом угле, заместив сибирский из Кузнецкого бассейна. Хотя пока экономическая ситуация не очень благоприятна для наращивания добычи».
Сейчас спрос на сталь и, соответственно, на коксующийся уголь падает со стороны как Китая, так и других азиатских стран, замечает аналитик. Спотовые цены на уголь снизились с начала года более чем на 30%, однако эта ситуация временная. При новом экономическом подъёме Азия снова ощутит дефицит коксующегося угля.
Оставить комментарий: