После подробного рассмотрения проекта, Минтранс решил, что вводить плату с 2013 года, как планировалось, рано. Инфраструктура пока не готова.
Весной текущего года в правительстве появилась идея обязать все грузовые автомобили массой более 12 тонн платить за проезд по автомобильным дорогам. Минтранс предлагал взимать плату с каждого грузовика, масса которого превышает указанный порог, сбор за проезд по федеральным дорогам. Начать это планировалось с 2013 года. Соответствующие поправки в Бюджетный кодекс и в закон о дорогах были приняты еще весной прошлого года. Идею введения платы для тяжелых грузовиков одобрил вице-премьер РФ Сергей Иванов. Ставка в размере 3,5 руб. за километр была прописана в подготовленном проекте постановления правительства. Однако этот проект пока не утвержден.
Вводить сбор с грузовиков планировалось одновременно с внедрением электронной системы взимания платы за проезд, которая должны была появиться на федеральных трассах к 2013 году. Однако позднее ведомство внесло поправки, которые касаются, в частности, сроков внедрения системы. Например, только на согласование и заключение концессионного соглашения требуется 4-6 месяцев. А проектирование и внедрение самой системы, включая согласование проектной документации и подготовительные работы по подключению к электросетям и телекоммуникациям, может и вовсе растянуться на 2 года. Соответственно, запустить систему получится не раньше ноября 2014 года.
Как рассказал изданию представитель министерства, проект поправок пока согласовывается внутри ведомства.
Как отмечает Минтранс в пояснительной записке, перенос сроков введения платы на конец 2014 года "позволит снизить социальное напряжение". Дорожный фонд при этом (часть сборов должна была пойти именно туда) не пострадает, так как в бюджете на 2013-2015 годы доход от этих сборов не заложен. Минтранс заранее предполагал, что концессионное соглашение не удастся заключить в срок.
Впрочем, сбор все же планируется вводить. Соответственно, рано или поздно, но стоимость автоперевозок из-за введения этой платы все же вырастет. По прогнозам главы "КамАЗа" Сергея Когогина, примерно на 10%. Другие эксперты полагают, что сбор не сильно повлияет на окончательную стоимость перевозимых товаров. По оценкам Минтранса, уже сейчас доля транспортных издержек в цене товара достигает 15-20% стоимости.
Источник: Автогазета |
Оставить комментарий: