Google поставил российским дорогам 2+ за качество

Ка­чест­во до­рож­но­го пок­ры­тия в Рос­сии дос­той­но 2,8 бал­ла из 5 – к та­кому вы­воду приш­ли ана­лити­ки ком­па­нии Go­og­le, под­ве­дя ито­ги про­ек­та «До­роги Рос­сии». Этот про­ект предс­тав­ля­ет со­бой мо­биль­ное при­ложе­ние, ко­торое ав­то­мати­чес­ки оце­нива­ет ка­чест­во до­роги, ког­да смарт­фон подп­ры­гива­ет вмес­те с ав­то­моби­лем на оче­ред­ной вы­бо­ине, со­об­ща­ет «Рос­сий­ская га­зе­та».

Дан­ные ра­боты под­вески ма­шины пе­реда­ют­ся на сер­вер сай­та rus­do­rogi.ru, где они об­ра­баты­ва­ют­ся и в окон­ча­тель­ном ви­де предс­та­ют на кар­те. Сер­вис по­хож на «Ян­декс.Проб­ки» - ли­нии до­рог раз­ме­чены цве­тами све­тофо­ра по сте­пени «уби­тос­ти». От­ме­ча­ет­ся, что за пол­го­да поль­зо­вате­ли мо­биль­но­го при­ложе­ния про­еха­ли 103 ты­сячи ки­ломет­ров – при­мер­но де­ся­тую часть всех рос­сий­ских до­рог.

«Оцен­ки до­рог не опус­ка­лись ни­же двой­ки, но, к со­жале­нию, ни в од­ном го­роде не под­ня­лись до чет­верки. Сред­ний балл до­рог 22 го­родов Рос­сии – 2,8. По ста­тис­ти­ке, са­мое ка­чест­вен­ное пок­ры­тие в Моск­ве: сто­лица за­няла пер­вое мес­то в рей­тин­ге и наб­ра­ла 3,67 бал­ла. За ней сле­ду­ет Уль­яновск, у не­го – 3,32 бал­ла. За­мыка­ет трой­ку ли­деров Санкт-Пе­тер­бург: в об­щем за­чете Се­вер­ная сто­лица наб­ра­ла 3,25 бал­ла», - го­во­рит­ся в от­че­те Go­og­le.

Auto­news об­ра­тил­ся к ди­рек­то­ру на­уч­но­го цент­ра «Эко­логи­чес­кая бе­зопас­ность и ус­той­чи­вое раз­ви­тие транс­пор­та» Юлию Ку­нину, что­бы уз­нать при­чину пла­чев­но­го сос­то­яния рос­сий­ских до­рог.

«Тут дей­ству­ет ог­ромное ко­личест­во фак­то­ров, - объ­яс­нил экс­перт. - Не­дос­та­ток пла­ниро­вания, фи­нан­си­рова­ния, конт­ро­ля за фи­нан­са­ми, тех­но­логи­чес­кое отс­та­вание. Ку­да ни кинь, всю­ду клин. Мож­но обоб­щить: сло­жилась сис­те­ма, при ко­торой ник­то не за­ин­те­ресо­ван в ко­неч­ном ре­зуль­та­те. Чи­нов­ни­кам вы­год­но расп­ре­делять боль­шой по­ток средств, до­рож­ни­кам вы­год­но, что­бы пост­ро­ен­ные ими до­роги как мож­но быст­рее вы­ходи­ли из строя, и их нуж­но бы­ло чи­нить – по­роч­ный круг. Нам ба­наль­но не хва­та­ет по­лити­чес­кой во­ли, что­бы пе­рело­мить си­ту­ацию: пос­ледней по­пыт­кой бы­ла идея зак­лю­чать конт­рак­ты «пол­но­го цик­ла» - то есть стро­итель­ство и пос­ле­ду­ющее соп­ро­вож­де­ние трас­сы. Од­на­ко вы­яс­ни­лось, что в Рос­сии бук­валь­но 2-3 под­рядчи­ка мо­гут это де­лать. Раз­де­лять же от­ветс­твен­ность не­воз­можно: од­ни стро­ят и бе­гут с ук­ра­ден­ны­ми день­га­ми, дру­гие ос­та­ют­ся у раз­би­той до­ро­ги и за­те­ва­ют бес­ко­неч­ный ре­монт. Вы­год­но это всем, кро­ме, по­жа­луй, нас с ва­ми».

Ужас­ное сос­то­яние рос­сий­ских до­рог приз­на­ют и чи­нов­ни­ки: по сло­вам на­чаль­ни­ка уп­равле­ния сох­раннос­ти и экс­плу­ата­ции до­рог Ро­сав­то­дора Иго­ря Ас­та­хова, мень­ше по­лови­ны трасс фе­дераль­но­го зна­чения со­от­ветс­тву­ют нор­ма­тив­ным тре­бова­ни­ям. «До­рог, от­ве­ча­ющих нор­ма­тив­ным тре­бова­ни­ям, 38,6% из все­го 48 ты­сяч ки­ломет­ров», - ци­ти­ру­ет агентство «Прайм» до­рож­но­го чи­нов­ни­ка.

По его словам, такая плачевная ситуация сложилась из-за недостаточного финансирования отрасли - десятилетия дорожники получали деньги по остаточному принципу. Как результат – федеральная трасса «Лена» (Невера-Якутск) в 2006 году была признана одной из самых опасных автодорог в мире, опередив боливийскую «Дорогу смерти», пролегающую по вершинам Анд, и даже альпинистскую трассу в Катманду.

Источник: autonews.ru версия для печати

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.