Минтранс предлагает радикально решить проблему госрегулирования в портах, исключив их из перечня естественных монополий, пишет сегодня газета "Ведомости".
Вопрос об отмене тарифного регулирования в портах правительство обсуждает уже не первый год. В 2010 г. начался эксперимент по дерегулированию в Большом порту Санкт-Петербург, в прошлом году чиновники заговорили о возможности его распространения и на другие порты, а 21 стивидорная компания из 16 портов попросила Минтранс отменить тарифы.
Сейчас правительство решает, как именно это сделать, рассказали изданию чиновники Минтранса, службы по тарифам и сотрудник стивидорной компании, участвующей в обсуждении. По их словам, есть два варианта: распространение петербургского эксперимента на часть портов страны и более радикальный – исключение из закона "О естественных монополиях" строки "услуги в портах". На первом настаивают ФСТ и ФАС, на втором – Минтранс, рассказывают источники.
Представитель ФСТ подтвердил, что служба за более мягкий вариант дерегулирования: эксперимент предлагается распространить на стивидорные компании, работающие в портах Черноморского бассейна, Балтики и Дальнего Востока.
Чиновник ФАС ранее говорил «Ведомостям», что служба против полной отмены тарифного регулирования в портах: только стивидоры, работающие в европейской части России, Приморском и Хабаровском крае фактически находятся в условиях конкуренции. А вот в портах Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей, а также в Чукотском и Корякском округах конкуренции практически нет, поэтому стоит сохранить регулирование, объяснял он.
Источник: http://www.rzd-partner.ru/
Оставить комментарий: