На станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") сложилась неудовлетворительная ситуация с выгрузкой - простаивают 70 груженых вагонов, сообщила служба корпоративных коммуникаций филиала.
Из них 30 вагонов – с продуктами питания. В том числе в адрес ООО "Невада ОПТ" (один из поставщиков сети магазинов "Самбери") – 12 вагонов. На станционных путях для передачи под выгрузку для этого же грузополучателя ожидают еще 8 вагонов.
Норма времени нахождения вагонов под грузовыми операциями для грузополучателей устанавливается в договорах на подачу и уборку вагонов. Фактически простой вагонов превышает установленный показатель в несколько раз, говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что механизм взаимодействия перевозчика и клиентов предусматривает и финансовую ответственность за задержку вагонов – на грузополучателей составляются акты простоя, однако предприниматели предпочитают оплачивать штрафные сборы, мотивируя это отсутствием складских мощностей под выгрузку.
Ситуация осложняется и тем, что компании-грузополучатели не осуществляют выгрузку поступающих вагонов в выходные и праздничные дни.
Станция Хабаровск-2 – это крупнейший железнодорожный узел на Дальнем Востоке. К ее спецификации относится сортировочная работа. На станцию пребывают 62 четных и 62 нечетных поезда в сутки, которые затем сортируются по направлениям движения и роду груза и отправляются на другие станции Дальнего Востока и других регионов РФ. В этой связи длительные простои скопившихся вагонов на станции в условиях возрастающего грузопотока в адрес тихоокеанских портов и погранпереходов осложняют маневровую и эксплуатационную работу станции. В результате под угрозу ставится поставка грузов, в том числе экспортных сырьевых ресурсов и стройматериалов на строящиеся объекты к саммиту АТЭС, отмечается в пресс-релизе.
"Учитывая сроки простоя вагонов с продуктами питания и размер штрафных санкций, вероятность повышения потребительских цен также увеличивается. Кроме того, не стоит забывать и об условиях и сроках хранения поступивших продуктов – несмотря на то, что доставляются они в рефсекциях и вагонах-термосах, подвижной состав нельзя приравнять к специально приспособленным для хранения помещениям. Грузополучатели же используют подвижной состав в качестве "склада на колесах", – говорится в сообщении.
Источник: http://www.rzd-partner.ru/
Оставить комментарий: