РЖД направили в ВЭБ на оценку проект развития БАМа

ОАО "РЖД" направило проект развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на оценку во Внешэкономбанк, сообщил представитель РЖД.

"В конце апреля направили проект на оценку в ВЭБ", – сообщил он. Банк, в свою очередь, должен представить варианты финансирования проекта. Стоимость реализации проекта по развитию БАМа оценивалась в сумму около 800 млрд рублей.

В конце января текущего года ОАО "РЖД", промышленные предприятия и ВЭБ подписали в Кемерове соглашение о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения нужд промышленности. Документ предусматривает обеспечение полного вывоза грузов, предъявляемых грузоотправителями, за счет увеличения пропускных способностей железнодорожных линий. В частности, промышленные организации совместно с РЖД на долгосрочной основе определяют объемы, сроки и направления перевозок грузов. Компания, в свою очередь, определяет потребность в увеличении пропускных способностей железных дорог и оценивает возможную окупаемость данных проектов и способы финансирования. При окупаемости инвестиций для ОАО "РЖД" заключается договор с грузоотправителем, предусматривающий объемы и сроки осуществления перевозок, долгосрочный уровень тарифа, взаимные гарантии сторон. В частности, в случае предъявления к перевозке меньших объемов грузов промышленные организации компенсируют РЖД перевозку неосвоенных объемов груза. Компания, в свою очередь, обеспечивает развитие инфраструктуры в необходимом объеме за счет собственных или заемных средств.

При этом в целях сдерживания роста тарифов приоритетным являются максимальное использование доступного заемного финансирования. При расчетной неокупаемости проектов развития инфраструктуры промышленные предприятия вместе с ОАО "РЖД" и органами власти субъектов РФ инициируют формирование комплексных инвестпроектов по развитию территории, включая железные дороги, и направляют в ВЭБ и профильные ведомства обоснования реализации данных проектов за счет средств господдержки.

Президент РЖД Владимир Якунин в конце апреля на совещании по развитию железнодорожной отрасли под председательством тогда еще председателя правительства Владимира Путина предлагал поручить Минфину и Минэкономразвития обеспечить господдержку, включая введение инвестиционной составляющей тарифа на реализацию первоочередных мероприятий по развитию БАМа, с привлечением средств ФНБ и ресурсов накопительной пенсионной системы за счет выпуска инфраструктурных облигаций на сумму 208 млрд рублей.

www.ria.ru

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.