ОАО "РЖД" решило расширять только Байкало-Амурскую магистраль, а Транссибирскую – поддерживать в рабочем состоянии, пишет сегодня газета "Ведомости".
В начале февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил РЖД проработать возможности увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. С учетом заявок грузоотправителей на перевозку грузов к портам Дальнего Востока РЖД разработали Генсхему развития железных дорог до 2020 г. По ней объем финансирования развития БАМа и Транссиба в ценах 2011 г. составит 918 млрд руб. Львиная доля – 737 млрд руб. – будет вложена в БАМа; на Транссиб планируется потратить 181 млрд.
Рассматривалось несколько вариантов, рассказывает сотрудник РЖД, но было решено остановиться на полной модернизации и расширении БАМа и "поддержании" Транссиба. При этом БАМ будет ориентирован на грузовые перевозки, а Транссиб – на пассажирские и транспортировку контейнеров, добавляет представитель РЖД. Целевые мощности магистралей к 2020 г. он не называет, а в генсхеме лишь сказано, что в 2011 г. по ним было перевезено 16,2 млн т (из них около 10 млн т — по БАМу); а потребность к 2020 г. составит 58,1 млн т.
Источник: http://www.rzd-partner.ru/
Оставить комментарий: