На Хасанской таможне в ближайшее время планируется внедрить технологию предварительного информирования на морском транспорте. Как сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, в таможне состоялось тематическое заседание консультативного совета, в котором приняли участие руководители и специалисты стивидорных компаний, судовые агенты и представители деловых кругов.
Институт предварительного информирования в странах Евросоюза носит обязательный характер при проведении внешнеторговых операций. Развитие данного института является одним из требований Всемирной торговой организации, а, следовательно, одним из условий членства России в ВТО.Введение предварительного информирования позволит повысить пропускную способность российских пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза, в том числе за счет сокращения времени проведения таможенных операций в местах прибытия, и оптимизировать таможенный контроль за счет выбора объектов контроля до фактического прибытия товаров и транспорта.
Перевозчики и декларанты получают возможность минимизации коммерческих рисков, связанных с таможенными запретами и ограничениями, сокращаются сроки таможенных операций по приходу/отходу судна при наличии выработанного в таможне порядка оформления с использованием предварительной информации, происходит сокращение издержек из-за простоя судна. Таможня получает возможность заблаговременно получать полную информацию о перевозимых партиях товара и принимать предварительные решения по организации таможенного контроля (выдавать разрешение на выход или разгрузку судна без посещения судна таможенным нарядом и т.д.). А также выполнять некоторые таможенные операции до прихода судна, использовать полученные электронные документы для формирования пакета отчетов и деклараций при приходе/отходе судна.
Техническая поддержка проекта осуществляется порталом компании «Проминвест» в международной сети Интернет с использованием программного продукта Fill-bill. Fill-bill-клиент позволяет сформировать пакет документов, необходимых для предварительного информирования таможенного органа.
Участникам внешнеэкономической деятельности, представителям стивидорных компаний и судовым агентам было рекомендовано довести полученную информацию до сведения судовладельцев и постараться внедрить технологию предварительного информирования на морском транспорте в ближайшее время.
В завершение представители таможни ответили на вопросы участников заседания о недостаточном для предварительного информирования расстоянии между странами контрагентами Кореей, Японией и Россией, об ответственности за неверное предоставление предварительной информации, о возможности получении информации из-за рубежа. Подробности не уточняются.
Источник: http://portnews.ru/
Оставить комментарий: