Автомобилисты заплатят за плохие дороги

К 2019 го­ду в Рос­сии пла­ниру­ет­ся пост­ро­ить поч­ти 4 тыс. км плат­ных до­рог. Вы­ручен­ные день­ги пой­дут на ре­монт и стро­итель­ство бесп­лат­ных трасс. А к 2022 го­ду ав­то­моби­лис­тов мо­гут пе­ревес­ти на еди­ный по­кило­мет­ро­вый на­лог, ко­торый за­менит все транс­пор­тные пла­те­жи.
С 2001 по 2011 год спра­вить­ся с од­ной из са­мых глав­ных рос­сий­ских проб­лем - пло­хими до­рога­ми - влас­ти пы­тались пря­мым фи­нан­си­рова­ни­ем из бюд­же­та ре­мон­та ста­рых и стро­итель­ства но­вых трасс. Од­на­ко в ап­ре­ле 2011 го­да в Рос­сии был соз­дан спе­ци­аль­ный до­рож­ный фонд, ко­торый про­писан от­дель­ной стро­кой в бюд­же­те, и сос­то­ит он из двух час­тей - ба­зово­го объ­ема бюд­жетных ас­сигно­ваний (254,1 млрд руб.) и прог­но­зиру­емо­го объ­ема, вклю­ча­юще­го до­ходы от по­выше­ния ак­ци­зов на неф­тепро­дук­ты, до­хо­ды от ис­поль­зо­ва­ния инф­рас­трук­ту­ры ав­то­до­рог и др.
Как со­об­щил пред­се­датель прав­ле­ния ГК "Ав­то­дор" Сер­гей Кель­бах в пят­ни­цу на кон­фе­рен­ции в РБК "До­рож­ные фон­ды и об­щест­вен­ный конт­роль за их ис­поль­зо­вани­ем", к 2019 го­ду пла­ниру­ет­ся пост­ро­ить 3 тыс. 922 км но­вых плат­ных трасс. При этом пред­по­лага­ет­ся, что на их стро­итель­ство нап­ра­вят око­ло 20% средств до­рож­но­го фон­да. А ос­таль­ное пой­дет на обуст­рой­ство и ре­конс­трук­цию бесп­лат­ных до­рог.
Струк­ту­ра са­мого фон­да то­же мо­жет из­ме­нить­ся: в не­го бу­дут возв­ра­щать­ся день­ги, соб­ранные за поль­зо­вание плат­ны­ми трас­са­ми, а за рас­хо­дова­ни­ем средств бу­дет сле­дить об­щест­вен­ность. По мне­нию зам­ми­нист­ра транс­пор­та Оле­га Бе­лозе­рова, в иде­але день­ги за про­езд по плат­ным до­рогам долж­ны тра­тить­ся на восс­та­нов­ле­ние инф­рас­трук­ту­ры.
Еще од­ной но­ваци­ей мо­жет стать сис­те­ма еди­ного уни­вер­саль­но­го по­кило­мет­ро­вого на­лога, ко­торая спо­соб­на за­менить все транс­пор­тные пла­тежи. По сло­вам на­уч­но­го ру­ково­дите­ля НИИ транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства Ми­ха­ила Блин­ки­на, раз­ра­ботать и внед­рить на­лог "сколь­ко едешь - столь­ко пла­тишь" воз­можно че­рез де­сять лет, ког­да ра­зовь­ет­ся сис­те­ма ГЛО­НАСС. По его сло­вам, этот пла­теж бу­дет взи­мать­ся один раз в ме­сяц и учи­тывать ки­ло­мет­раж, осо­бен­нос­ти до­ро­ги и ха­рак­те­рис­ти­ки ав­то­мо­би­ля.
Экс­пер­ты счи­та­ют, что на­лажи­вать функ­ци­они­рова­ние до­рож­ных фон­дов вто­рого по­коле­ния сле­ду­ет имен­но с по­мощью об­щест­вен­но­го конт­ро­ля. По сло­вам ли­дера дви­жения ав­то­моби­лис­тов "Сво­бода вы­бора" Вя­чес­ла­ва Лы­сако­ва, для осу­щест­вле­ния об­щест­вен­но­го конт­ро­ля не нуж­но изоб­ре­тать ни­чего но­вого. "Все уже су­щест­ву­ет, мож­но взять при­меры за­пад­ных стран, ко­торые соз­да­ли ин­тернет-ре­сур­сы, проз­рачно де­монс­три­ру­ющие все тех­но­логи­чес­кие и фи­нан­со­вые про­цес­сы, и лишь про­ду­мать ме­ха­низм ре­али­за­ции про­цес­са в на­шей стра­не", - рас­суж­да­ет он.
По мне­нию ди­рек­то­ра инс­ти­тута "Центр раз­ви­тия" НИУ ВШЭ На­тальи Акин­ди­новой, воп­рос по­выше­ния на­логов, свя­зан­ных с экс­плу­ата­ци­ей до­рог и транс­пор­та, наз­рел уже дав­но. "В на­шем бюд­же­те дос­та­точ­но нап­ря­жен­ная си­ту­ация по это­му воп­ро­су (фи­нан­си­рова­ние до­рог. - РБК da­ily), хо­тя все по­нима­ют, что это од­на из са­мых важ­ных проб­лем, так как та­кая пло­хая связь меж­ду до­рога­ми ог­ра­ничи­ва­ет эко­номи­чес­кую ак­тивность", - под­черки­ва­ет г-жа Акин­ди­нова. Без до­пол­ни­тель­ных ис­точни­ков до­хо­дов про­фи­нан­си­ро­вать об­щий объ­ем это­го сек­то­ра не удаст­ся, уве­ре­на она.
Источник: Росбалт

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.