К 2019 году в России планируется построить почти 4 тыс. км платных дорог. Вырученные деньги пойдут на ремонт и строительство бесплатных трасс. А к 2022 году автомобилистов могут перевести на единый покилометровый налог, который заменит все транспортные платежи.
С 2001 по 2011 год справиться с одной из самых главных российских проблем - плохими дорогами - власти пытались прямым финансированием из бюджета ремонта старых и строительства новых трасс. Однако в апреле 2011 года в России был создан специальный дорожный фонд, который прописан отдельной строкой в бюджете, и состоит он из двух частей - базового объема бюджетных ассигнований (254,1 млрд руб.) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты, доходы от использования инфраструктуры автодорог и др.
Как сообщил председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах в пятницу на конференции в РБК "Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием", к 2019 году планируется построить 3 тыс. 922 км новых платных трасс. При этом предполагается, что на их строительство направят около 20% средств дорожного фонда. А остальное пойдет на обустройство и реконструкцию бесплатных дорог.
Структура самого фонда тоже может измениться: в него будут возвращаться деньги, собранные за пользование платными трассами, а за расходованием средств будет следить общественность. По мнению замминистра транспорта Олега Белозерова, в идеале деньги за проезд по платным дорогам должны тратиться на восстановление инфраструктуры.
Еще одной новацией может стать система единого универсального покилометрового налога, которая способна заменить все транспортные платежи. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, разработать и внедрить налог "сколько едешь - столько платишь" возможно через десять лет, когда разовьется система ГЛОНАСС. По его словам, этот платеж будет взиматься один раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.
Эксперты считают, что налаживать функционирование дорожных фондов второго поколения следует именно с помощью общественного контроля. По словам лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, для осуществления общественного контроля не нужно изобретать ничего нового. "Все уже существует, можно взять примеры западных стран, которые создали интернет-ресурсы, прозрачно демонстрирующие все технологические и финансовые процессы, и лишь продумать механизм реализации процесса в нашей стране", - рассуждает он.
По мнению директора института "Центр развития" НИУ ВШЭ Натальи Акиндиновой, вопрос повышения налогов, связанных с эксплуатацией дорог и транспорта, назрел уже давно. "В нашем бюджете достаточно напряженная ситуация по этому вопросу (финансирование дорог. - РБК daily), хотя все понимают, что это одна из самых важных проблем, так как такая плохая связь между дорогами ограничивает экономическую активность", - подчеркивает г-жа Акиндинова. Без дополнительных источников доходов профинансировать общий объем этого сектора не удастся, уверена она.
Источник: Росбалт
Оставить комментарий: