МОСКВА. Правительство РФ обсуждает возможность назначить "ВТБ-Капитал" управляющей компанией подконтрольного государству ОАО "Ванинский морской торговый порт" (порт Ванино, Хабаровский край), пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на несколько источников в профильных ведомствах.
По сведениям одного из источников, авторство идеи принадлежит заместителю министра экономики Александре Левицкой.
В ноябре прошлого года сообщалось, что согласно материалам Минэкономразвития РФ, "ВТБ Капитал" станет организатором сделки по приватизации 55% уставного капитала ОАО "Ванинский морской торговый порт" (порт Ванино, Хабаровский край). В заключительном этапе отбора инвестиционного банка для организации сделки по продаже акций порта также принимали участие ООО "Дойче Банк" и ЗАО "Инвестиционная компания "Тройка Диалог" . В конце октября замминистра транспорта РФ Виктор Олерский говорил, что аукцион по продаже 55% уставного капитала порта Ванино, вероятнее всего, не состоится до конца 2011 года.
"ВТБ-Капитал" стал агентом по продаже принадлежащих государству 55% акций (73,3% голосующих) порта Ванино и до завершения процесса приватизации мог бы взять на себя функции управляющей компании", - пояснил газете другой собеседник. По его словам, главная цель - отстранить от управления нынешний менеджмент порта во главе с Альфиром Богудиновым, которого участники рынка считают виновником срыва продажи госпакета в прошлом году.
Аукцион по продаже 55% уставного капитала порта Ванино Росимущество провело 19 мая 2011 года. На актив претендовали 14 компаний, в том числе "Сибуглемет", СУЭК, En+ Group Олега Дерипаски и UCLH Владимира Лисина. По неофициальным данным, среди претендентов были и структуры ОАО "РЖД" . В ходе торгов было сделано более 700 шагов, и наибольшую цену предложило малоизвестное ООО "Сэлтехстрой", принадлежащее внуку Ивану Микояну, - 10,8 миллиарда рублей при стартовой цене 934 миллиона рублей.
"Сэлтехстрой" внес залог в размере 93,4 миллиона рублей, однако в установленный срок - до 24 июня - не оплатил акции, вследствие чего аукцион был признан несостоявшимся, а "Сэлтехстрой" потерял внесенный залог.
Осенью прошлого года отставки гендиректора Ванино потребовала группа En+ Group, владеющая 28,1% уставного капитала порта (21,6% голосующих акций). En+ предложила заменить Богудинова Дмитрием Лисиным, который представляет интересы En+ в совете директоров Ванино. Однако данную инициативу не поддержало Росимущество и Минэкономики. По данным газеты, ведомства были против того, чтобы порт возглавил представитель миноритария, претендующего к тому же на покупку госдоли.
Один из источников "Коммерсанта" отметил, что идея привлечь в Ванино управляющую компанию группе Дерипаски "не очень нравится, но это лучше, чем оставить все так, как есть".
Официально в En+ заявили газете, что приветствуют "идею скорейшей смены менеджмента порта", а "как временная мера назначение управляющей компании - один из возможных вариантов". В группе Дерипаски считают, что нынешний менеджмент порта работает неэффективно, из-за чего акционеры Ванино, включая государство, недополучают прибыль, а российские компании-экспортеры лишаются возможности отправки своей продукции в страны АТР.
Партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Дмитрий Степанов пояснил изданию, что в целом практика передачи полномочий гендиректора управляющей компании является типичной для холдингов.
Источник, близкий к совету директоров Ванино, рассказал, что вопрос о созыве собрания акционеров с вопросом о назначении управляющей компании пока не поднимался. Он опасается, что осуществление этой идеи может затянуть процесс приватизации - особенно в части согласования с ФАС. При этом, по словам источника, плюсы неочевидны.
"У "ВТБ-Капитала" нет необходимого опыта управления портами, к тому же непонятен механизм контроля за самой управляющей компанией", - пояснил он.
Представили "ВТБ-Капитала" отказались комментировать изданию, связаться с руководством порта не удалось.
Кроме того, потенциальные участники повторного аукциона по контрольному пакету Ванино, который ожидается во втором квартале текущего года, идею привлечения в порт управляющей компании оценивают нейтрально. Так представитель одной из компаний-претендентов на порт- пояснил изданию, что им пока все равно.
ОАО "Ванинский морской торговый порт" - крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. Основной владелец компании в настоящее время - государство (55% акций), En+ Group владеет 28% акций. Грузооборот компании в 2010 году составил более 6 миллионов тонн.
Источник: РИА Новости
Оставить комментарий: