Дальневосточная железная дорога обратилась ко всем морским портам, использующим грейферную выгрузку, c предложением рассмотреть в ближайшие сроки переход на альтернативные методы обработки вагонов.
В прошлом году ситуация с сохранностью вагонного парка на ДВЖД была крайне сложной. Промышленными предприятиями повреждено 43,1 тыс. вагонов. К 2010 году рост составил 37%, пишет сегодня газета «Гудок».
Как сообщил старший инспектор по сохранности вагонного парка ОАО «РЖД» Геннадий Айткулов, основная причина повреждений – грейферная выгрузка угля из полувагонов. Особенно при поступлении груза в смёрзшемся состоянии в период низких температур.
Из 15 морских портов, расположенных в границах ДВЖД, только ЗАО «Дальтрансуголь» и ОАО «Восточный порт» имеют размораживатели (тепляки) и вагоноопрокидыватели, отсюда у них наименьшее количество повреждений подвижного состава. Причём у последней компании таким оборудованием оснащен один из производственных комплексов. Другой, где работают грейферы, дал почти 6,6 тыс. повреждённых вагонов. Стоит сказать, что Восточный порт – самый крупный на Дальнем Востоке по перевалке угольной продукции.
От боя вагонного парка потери несут собственники. По словам директора Владивостокского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Виктора Осипова, повреждаемость вагонного парка компании в портах с каждым годом растет. «В 2011 году наших вагонов было повреждено намного больше, чем в предыдущем, – 29 тыс. Никогда такого не было. Мы, конечно, взыскиваем за эти повреждения, подвижной состав ремонтируют, но бой всё же укорачивает жизнь вагона», – сказал Виктор Осипов.
«Сегодня большой вопрос, согласится ли собственник, который, скажем, везет металлопрокат, затем везти уголь в порт, где работает грейфер и происходит массовая порча подвижного состава», – отмечает гендиректор ОАО «Благовещенское ППЖТ» Иван Садовский.
Впрочем, в некоторых портах заявили о подвижках в решении этой проблемы. Так, в ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» в прошлом году была разработана инвестиционная заявка по реконструкции одного из причалов, согласно которой запланирована установка вагоноопрокидывателя производительностью 20 тыс. тонн в сутки. А ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» собирается построить повышенную эстакаду, в результате чего часть поступающего на терминал сыпучего груза будет выгружаться через разгрузочные люки, что должно существенно сократить повреждение вагонов.
В Посьете дело уже дошло от проекта к его реализации. Как говорит управляющий директор ОАО «Торговый порт Посьет» Игорь Прищепов, в прошлом году шло строительство нового технологического комплекса, который будет располагать тепляком и вагоноопрокидывателями. Уже стало поступать соответствующее оборудование. Помимо решения проблемы с повреждаемостью вагонов, новые мощности порта позволят заметно увеличить перевалку углей из Якутии и Южного Кузбасса.
Источник: http://www.rzd-partner.ru/
Оставить комментарий: