Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки РЖД с 1 января 2012 г. увеличиваются на 6%.
Такой уровень индексации с учетом выделения запланированных бюджетных субсидий из федерального бюджета в размере 22,7 млрд руб. обеспечивает финансовую сбалансированность деятельности РЖД в части операционных расходов в 2012 г., считает Федеральная служба по тарифам.
Сценарные условия социально-экономического развития России, разработанные Минэкономразвития, предусматривали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 г. на 7,4%. РЖД провела расчеты и представила экономически обоснованный рост грузового тарифа на 23%, или же компенсация компании выпадающих доходов в размере 147 млрд руб. При этом в компании признавали, что такой рост тарифа тяжел для промышленности.
Позднее РЖД предложили проиндексировать грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 млрд руб., еще 40 млрд руб. – привлечь самостоятельно на «относительно высокодоходные проекты».
Однако в апреле 2011 г. премьер-министр России Владимир Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. Для 2012 г. это 5–6%.
Минэкономразвития в середине августа предложило вариант индексации грузовых тарифов РЖД с 1 июля на 6% (то есть на 3% в целом по году). При таком варианте, отмечали в РЖД, компания может получить убыток в размере около 80 млрд руб., ей придется отказаться от ряда инвестпроектов, начать сокращение персонала, существенно сократить капремонт и закупки подвижного состава.
Точку в дискуссии поставил в сентябре премьер-министр России, заявив, что грузовые тарифы РЖД с 1 января 2012 г. будут проиндексированы не более чем на 6%, при этом помощь компании составит 40 млрд руб. ФСТ утвердила такой рост тарифов в декабре.
Источник: www.rzd-partner.ru
Оставить комментарий: