Если раньше производство переносили в Китай, теперь производство переносят из Китая. Китай становится для производителей слишком дорогим. Кандидаты на передислокацию заводов и фабрик западных брендов – Вьетнам, Индия, Индонезия и даже США.
Первыми о смене тренда заговорили американские производители обуви. 90% американского обувного импорта шьется в Китае, и львиная доля этого объема – в южной его части. Проблема в том, что зарплаты в южном Китае растут, а качество далеко не всегда удовлетворяет требованиям.
214 долл. в месяц, которые зарабатывает в среднем работник в Южном Китае, по американским меркам, конечно, смешная сумма, но это намного больше, чем зарплаты в других развивающихся странах. При этом южнокитайские подрядчики закладывают в бюджет ежегодное повышение зарплат на 20%.
В результате объемы западных компаний (среди которых не только обувные фирмы, но и производители ряда других потребительских товаров) перемещаются в другие регионы Китая, где расходы на рабочую силу ниже.
Правда, слаборазвитая транспортная инфраструктура и, как следствие, проблемы с доставкой могут свести на нет всю экономию на персонале. Да и изготовители комплектующих и фурнитуры переносят производство в новые регионы не так быстро и активно, как производители конечного продукта.
С такими же проблемами сталкиваются производители, решившие перенести производство во Вьетнам, Индию, Индонезию и Бангладеш. По оценке заказчиков, по развитию транспортной инфраструктуры Индия лет на 20 отстает от Китая.
Тем не менее, передислокация производства продолжается, и она влечет за собой смену логистических схем.
Источник: SeaNews
Оставить комментарий: