Полного дерегулирования вагонной составляющей в тарифах ОАО "РЖД" для подвижного состава, который перевозчик будет арендовать у своих "дочек" – ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), не произойдет, заявил глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ Сергей Новиков.
"Когда мы говорим о дерегулировании, это означает, что тарифа как такового нет совсем и РЖД делает что хотят", – пояснил С. Новиков. Речи, по его словам, об этом не идет.
Чиновник напомнил, что поручение вице-премьера РФ Сергея Иванова предписывает устанавливать минимальные и максимальные значения этой части тарифа. В этом коридоре РЖД смогут самостоятельно определять стоимость услуг по предоставлению вагона, выставлять счета грузоотправителям и рассчитываться с собственниками подвижного состава, исходя из принципов рынка операторов. ФСТ в этой связи, наряду с другими ведомствами, имела поручение проанализировать этот вопрос.
РЖД настаивали на полной отмене регулирования тарифов для вагонов ПГК и ВГК, сообщали источники "Интерфакса" в министерствах транспорта (Минтранс) и экономического развития (Минэкономразвития) РФ.
Как сообщалось ранее, по поручению С. Иванова к 1 ноября РЖД должны будут взять в аренду полувагоны ПГК и ВГК и предоставлять их по заявкам грузоотправителей "на условиях инвентарного парка", то есть по тарифам, регулируемым государством: вице-премьер поддержал соответствующие предложения Минэкономразвития. В отношении вагонов ПГК предписание будет действовать до продажи контрольного пакета ее акций (торги намечены на 28 октября), а в отношении подвижного состава ВГК – до создания эффективной модели управления парками полувагонами в РФ.
Одновременно подписанный С. Ивановым документ допускает, что со временем регулирование тарифов на предоставление вагонов будет более гибким. ФСТ, Минэкономразвития и Минтрансу было поручено проработать предложения РЖД о "пересмотре уровня вагонной составляющей с учетом рыночных условий" и предоставлении вагонов по установленному "тарифному коридору". Но до тех пор, пока эти правила не будут разработаны, РЖД будет обязано предоставлять вагоны ВГК (и ПГК, если она не будет приватизирована) по тарифам Прейскуранта № 10-01.
Поручение призвано исправить ситуацию с невывозом грузов в РФ по железной дороге. С начала года грузоотправители в различных отраслях жалуются, что в процессе выделения вагонов РЖД в самостоятельные ПГК и ВГК, несмотря на рост числа полувагонов всех собственников (с 361 тыс. в 2008 г. до 428 тыс. сейчас), железнодорожная сеть оказалась неспособной в полном объеме вывозить произведенную продукцию. В частности, о критической ситуации с железнодорожными перевозками в Кузбассе заявлял губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.
Источник: http://www.rzd-partner.ru
Оставить комментарий: