На станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») сложилась неудовлетворительная ситуация с выгрузкой вагонов, сообщила служба корпоративных коммуникаций манистрали.
По мнению руководства Дальневосточной дирекции управления движением, можно выделить пять основных причин данной проблемы. Первая – неудовлетворительная работа грузополучателей. Грузовая работа на станциях производится на основании договоров между ОАО «РЖД» и предприятиями на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов. В каждом из этих договоров установлена норма нахождения вагонов под грузовыми операциями, которая обязательно должна быть соблюдена. Но на деле установленные сроки превышаются в разы. Так, в сентябре текущего года среднее время нахождения вагонов на ответственности предприятий-грузополучателей на станции Хабаровск-2 превысило 35 часов, а за 9 месяцев текущего года – более 49 часов или 2-х суток. В целом по дороге данный показатель значительно ниже: в сентябре – около 18 часов, за 9 месяцев – около 20 часов. К примеру: ОАО «Хабаровское ППЖТ», являющееся грузообразующим предприятием на станции Хабаровск-2, допускает простой одного вагона под грузовыми операциями свыше 80 часов. При этом норма нахождения вагонов на ответственности данного предприятия установлена 16 часов 35 минут – в летний период и 16 часов 47 минут – в зимний. Средний простой одного вагона за 9 месяцев текущего года превысил 81 час, в сентябре – 54 часа.
Вторая – неравномерная погрузка. Так, если в первой декаде августа в среднем в сутки в адрес грузополучателей, обслуживаемых железнодорожной станцией Хабаровск-2, отправлялся 131 вагон, то во второй декаде – 165 вагонов, а в третьей – уже 218 вагонов. В сентябре неравномерная динамика отгрузки также имела место.
Третья – несогласованность в действиях собственников подвижного состава и грузополучателей в вопросах дальнейшего использования вагонов после их выгрузки. В результате вагоны простаивают в ожидании оформления документов и отправления, что осложняет маневровые операции на всей станции.
Четвертая – предприятия, принимающие груз, не имеют достаточно развитого грузового хозяйства, а техническое состояние погрузо-разгрузочных устройств находится на низком уровне.
И, наконец, пятая – нередки случаи нарушения технологии погрузки и крепления грузов. Как результат – вагоны простаивают на подъездных путях предприятий до устранения нарушений.
В целях нормализации ситуации ОАО «РЖД» было вынуждено пойти на непопулярные меры: 20 сентября был введен конвенционный запрет на погрузку в адрес станции Хабаровск-2 всех грузов, кроме угля, мазута и скоропортящихся грузов во всех типах подвижного состава. По состоянию на 10 октября данная конвенция снята.
Руководство Дальневосточной дирекции управления движением предпринимает все необходимые меры, чтобы держать ситуацию под контролем. 19 августа, 23 сентября и 7 октября были проведены рабочие совещания с представителями грузополучателей, на которых последним было рекомендовано активизировать выгрузку своего груза, выполнять грузовые операции в выходные и праздничные дни, а также рассмотреть возможность расширения фронтов выгрузки вагонов.
Источник: http://www.rzd-partner.ru
Оставить комментарий: