Федеральная таможенная служба, понимая важность конкурентоспособности российской транспортной системы, постоянно работает над оптимизацией таможенных процедур в отношении транзитных товаров, однако их задержки в пути, в частности при перевозке по Транссибирской магистрали, случаются.
Одним из факторов, влияющих на скорость перевозок транзитных товаров, является время их нахождения в морских портах, в связи с чем ФТС России на постоянной основе осуществляет мониторинг совершаемых там таможенных операций.
Его результаты показывают, что таможенные операции, связанные с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по одной транзитной декларации, занимают от 15 минут до 2 часов (в зависимости от состава товарной партии) и производятся в круглосуточном режиме.
Таким образом, длительное нахождение товаров в морских портах не связано со сроками совершения таможенных операций, а обусловлены следующими причинами.
В логистической схеме перевозки товаров по Транссибирской магистрали задействованы морской и железнодорожный перевозчики, а также экспедиторы и таможенный представитель от ОАО «РЖД» - ООО «ТБЦ». Экспедиторы оказывают услуги при прибытии товаров морским транспортом, таможенный представитель – при декларировании товаров.
Действия указанных посредников обусловлены исключительно коммерческими интересами и не скоординированы.
В результате, с момента регистрации таможенным органом прибытия товаров и возвращения документов экспедитору, который, в свою очередь, передает их брокеру, и до подачи брокером таможенному органу транзитной декларации в среднем проходит до 3-х, а иногда и более 3-х суток.
Бывают случаи, когда контейнеры с товарами находятся в морских портах до заявления таможенной процедуры таможенного транзита до 10 и более дней с момента прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.
При этом несмотря на то, что экспедитор еще до прибытия судна в морской порт имеет предварительную информацию в электронном виде о перевозимых товарах, таможенный представитель на коммерческой основе заново формирует электронную копию транзитной декларации, а также оформляет транзитную декларацию на бланке установленного образца, хотя в ее качестве может использоваться железнодорожная накладная с комплектом прилагаемых документов.
Кроме того, в нарушение требований таможенного законодательства делаются попытки представления таможенному органу не оформленной должным образом железнодорожной накладной без оттиска календарного штемпеля железнодорожной станции отправления. Такой документ не может выступать в роли транспортного (перевозочного) документа.
Таким образом, сокращение сроков перевозки товаров по Транссибирской магистрали зависит от согласованности действий всех участников перевозочного процесса, выполнения перевозчиками требований таможенного законодательства, применения упрощений, предусмотренных таможенным законодательством.
Zelenograd.ru
Оставить комментарий: