Россия начинает закупать бензин в Японии

С 31 ав­густа на Даль­ний Вос­ток на­чал­ся за­воз ав­то­мобиль­но­го топ­ли­ва иност­ран­но­го про­из­водс­тва. Пос­тавщи­ками выс­ту­па­ют неф­те­пере­раба­тыва­ющие за­воды Япо­нии и Син­га­пура, а за­куп­ки осу­щест­вля­ют круп­ные ре­ги­ональ­ные участ­ни­ки рын­ка. При этом, нес­мотря на про­ис­хожде­ние то­вара, в ито­ге литр иност­ран­но­го бен­зи­на об­хо­дит­ся пот­ре­би­те­лям не до­ро­же оте­чест­вен­но­го.
Бесп­ре­цедент­ная ини­ци­ати­ва бы­ла одоб­ре­на на пос­леднем со­веща­нии в пра­витель­стве, где об­сужда­лись ме­ры по борь­бе с «осен­ним обост­ре­ни­ем» бен­зи­ново­го кри­зиса в Рос­сии. В ку­лу­арах бы­ло выс­ка­зано опа­сение, что оте­чест­вен­ные даль­не­вос­точные НПЗ не обес­пе­чива­ют не­об­хо­димые объ­емы пос­та­вок и вы­сокое ка­чест­во топ­ли­ва. От­ме­тим, что в пос­ледней де­каде ав­густа с рос­том цен и нех­ваткой бен­зи­на столк­ну­лась Кам­чатка: с зап­ра­вок по­лу­ост­ро­ва ис­чез бен­зин ма­рок Аи-95 и Аи-98, а 92-й по­доро­жал до 33 руб­лей за литр. Ос­новной пос­тавщик топ­ли­ва в ре­ги­он — ком­па­ния «Рос­нефть» - за­яви­ла в свя­зи с этим, что не мо­жет от­ве­чать за сло­жив­шу­юся си­ту­ацию, пос­коль­ку ее кам­чатс­кий парт­нер, ОАО «Кам­чатнеф­тепро­дукт», не­ожи­дан­но от­ка­зал­ся от 2000 тонн бен­зи­на из пос­лед­ней за­ка­зан­ной пар­тии в 5000 тонн, что и при­ве­ло к де­фи­ци­ту и взле­ту цен.
Ана­логич­ная кам­чатс­кой си­ту­ация наб­лю­да­ет­ся и в дру­гих ре­ги­онах Даль­не­го Вос­то­ка. На­кану­не, 31 ав­густа, обес­по­ко­ен­ные ав­то­моби­лис­ты су­мели прор­вать­ся да­же на ви­де­окон­фе­рен­цию премь­ер-ми­нист­ра РФ Вла­дими­ра Пу­тина, ко­торая бы­ла пос­вя­щена сов­сем дру­гому воп­ро­су, а имен­но стро­итель­ству до­рог. Предс­та­вите­ли дви­жения «Уби­тые до­роги» из Чи­ты со­об­щи­ли, что в За­бай­каль­ском крае це­ны на бен­зин пре­выша­ют по­каза­тели ев­ро­пей­ской час­ти Рос­сии на 6 руб­лей за литр. В от­вет В.Пу­тин за­метил, что эта ха­рак­терная для Даль­не­го Вос­то­ка проб­ле­ма свя­зана в пер­вую оче­редь с проб­ле­мой мо­нопо­лиз­ма, а ви­це-премь­еры Сер­гей Ива­нов и Игорь Се­чин по­обе­ща­ли «по­ду­мать» над вы­рав­ни­ва­ни­ем цен на бен­зин на всей тер­ри­то­рии Рос­сии.
Не­об­хо­димо на­пом­нить, что экс­пер­ты с са­мого на­чала ле­та не сом­не­вались в том, что осенью бен­зи­новый кри­зис в РФ сно­ва на­берет обо­роты. Ле­то тра­дици­он­но яв­ля­ет­ся пе­ри­одом за­тишья, на сме­ну ко­торо­му не­из­бежно при­ходит рост де­ловой ак­тивнос­ти. Кро­ме то­го, в ав­густе-сен­тябре раз­во­рачи­ва­ет­ся во всю ширь сель­ско­хозяй­ствен­ная убо­роч­ная кам­па­ния, яв­ля­ющаяся круп­ней­шим пот­ре­бите­лем ГСМ в стра­не, а му­ници­пали­тета­ми ве­дут­ся масш­таб­ные за­куп­ки топ­ли­ва пе­ред на­ча­лом ото­пи­тель­но­го се­зо­на.
В то же вре­мя при­чины, спро­воци­ровав­шие ве­сен­ний кри­зис, так и ос­та­лись не уст­ра­нен­ны­ми: Минп­ри­роды и Ми­нэко­номи­ки так и не смог­ли дос­тичь комп­ро­мис­са от­но­ситель­но сро­ков окон­ча­тель­но­го зап­ре­та на про­из­водс­тво в Рос­сии бен­зи­на стан­дарта Ев­ро-2 (на­пом­ним, из­на­чаль­но его долж­ны бы­ли прек­ра­тить вы­раба­тывать еще в 2010 го­ду, но неф­тя­ные ком­па­нии раз за ра­зом про­сили пе­ренес­ти эти сро­ки, ссы­ла­ясь на слож­ности с мо­дер­ни­заци­ей за­водов). Кро­ме то­го, про­дол­жа­ют дей­ство­вать вве­ден­ные с 1 ян­ва­ря с. г. в ка­чест­ве аль­тер­на­тивы транс­пор­тно­му на­ло­гу ак­ци­зы на бен­зин и заг­ра­ди­тель­ные пош­ли­ны на вы­воз топ­ли­ва из стра­ны.
Источник: autoNews

Оставить комментарий:

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задаётся для того, чтобы удостовериться, что вы - человек, а не автоматизированная спам-рассылка.